Российские вузы в глобальных предметных рейтингах

Количество образовательных организаций: 32
Лига Образовательная организация / Регион Оценка в рейтинге
THE QS ARWU USNEWS NTU DEQAR
1 лига
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
  г. Москва
A A C A A G
1 лига
Санкт-Петербургский государственный университет
  г. Санкт-Петербург
C A B A B G
1 лига
Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
  Московская область
A B G B G G
1 лига
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
  Калининградская область
G G G G G A
2 лига
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  г. Москва
C B B B B G
2 лига
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
  Новосибирская область
B B G B C G
2 лига
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
  г. Москва
B C G G G G
2 лига
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  г. Санкт-Петербург
B C G G G G
2 лига
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
  Свердловская область
D B G G G G
2 лига
Национальный исследовательский Томский государственный университет
  Томская область
B G G G G G
3 лига
Российский университет дружбы народов
  г. Москва
D C C G G G
3 лига
Казанский (Приволжский) федеральный университет
  Республика Татарстан
C C G G G G
3 лига
Национальный исследовательский университет ИТМО
  г. Санкт-Петербург
C C G G G G
3 лига
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
  г. Москва
D C G G G G
3 лига
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  Нижегородская область
D C G G G G
3 лига
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  Томская область
C G G G G G
3 лига
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  г. Москва
C G G G G G
4 лига
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  Белгородская область
D G G G G G
4 лига
Дальневосточный федеральный университет
  Приморский край
D G G G G G
4 лига
Новосибирский государственный технический университет
  Новосибирская область
D G G G G G
4 лига
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева
  Самарская область
D G G G G G
4 лига
Санкт-Петербургский горный университет
  г. Санкт-Петербург
D G G G G G
4 лига
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
  Саратовская область
D G G G G G
5 лига
Башкирский государственный университет
  Республика Башкортостан
E G G G G G
5 лига
Воронежский государственный университет
  Воронежская область
E G G G G G
5 лига
МИРЭА — Российский технологический университет
  г. Москва
E G G G G G
5 лига
Пермский государственный национальный исследовательский университет
  Пермский край
E G G G G G
5 лига
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  Пермский край
E G G G G G
5 лига
Сибирский федеральный университет
  Красноярский край
E G G G G G
5 лига
Уфимский государственный авиационный технический университет
  Республика Башкортостан
E G G G G G
5 лига
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
  Челябинская область
E G G G G G
5 лига
Южный федеральный университет
  Ростовская область
E G G G G G

Результаты исследования положения российских вузов в глобальных предметных рейтингах представляет собой классификацию учреждений высшего образования России, ранжированных по показателям 5 предметных рейтингов и одной публичной базы данных. Источником информации, используемой для исследования, являются открытые данные наиболее популярных рейтингов, в которых присутствует разделение по предметным областям:

QS World University Rankings (Великобритания)
51 предметная область,
36 российских вузов 192 программы
THE - Times Higher Education World University Rankings (Великобритания)
32 предметные области,
39 российских вузов 388 программ
ARWU - Academic Ranking of World Universities (Китай)
54 предметные области,
17 российских вузов 59 программы
US News - Best Global University Ranking (США)
28 предметных областей,
22 российских вуза 75 программы
NTU - Performance Ranking of Scientific Papers for World University (Тайвань)
24 предметные области,
10 российских вузов 34 программы
US News - Best Global University Ranking (США)
В реестр включены 502 программы 36 российских вузов

В выбранных рейтингах предметные области представлены по-разному. Для того, чтобы сравнить программы в разных рейтингах создан переходник на основе Перечня направлений подготовки (Приказ №1061 от 12.09 2013) с помощью которого предметные области в представленных рейтингах адаптируются к программам, реализуемых российскими вузами.

Российские вузы в глобальных предметных рейтингах
В результате адаптации предметных областей программам, представленным в рейтингах, присваиваются оценки от A до G
  • A – программа занимает с 1 по 100 место в рейтинге
  • B – программа занимает с 101 по 250 место в рейтинге
  • C – программа занимает с 251 по 500 место в рейтинге
  • D – программа занимает с 501 по 750 место в рейтинге
  • E – программа занимает с 751 по 1000 место в рейтинге
  • F - 1001+ (программа присутствует в реестре DEQAR)
  • G – не представлен в данном рейтинге
На финальном этапе результаты формируются в виде ранжированного списка по каждой из предметных областей.
  • 1 лига - программа имеет максимальную оценку А место хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 2 лига - программа имеет максимальную оценку B место хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 3 лига - программа имеет максимальную оценку C место хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 4 лига - программа имеет максимальную оценку D место хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 5 лига - программа имеет максимальную оценку E(или F) место хотя бы в одном из выбранных рейтингов
Данные, агрегированные в единый формат, позволяют сопоставить место и роль программ, реализуемых в образовательной организации, своего региона с мировыми лидерами в схожих предметных областях. Полученные результаты могут быть полезны для самодиагностики и активизации научной и организационно-методической деятельности вузов, а также при введении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.