Предметный рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации - 2021 *

Количество образовательных организаций: 14
Итоговая оценка Образовательная организация Регион
A Казанский (Приволжский) федеральный университет Республика Татарстан
A Российский университет дружбы народов г. Москва
B Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининградская область
C Национальный исследовательский Томский государственный университет Томская область
C Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва
C Национальный исследовательский университет ИТМО г. Санкт-Петербург
C Южный федеральный университет Ростовская область
D Воронежский государственный педагогический университет Воронежская область
D Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина Липецкая область
D Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова Кабардино-Балкарская Республика
D Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения г. Санкт-Петербург
D Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова Республика Саха (Якутия)
D Северо-Кавказский федеральный университет Ставропольский край
D Сибирский федеральный университет Красноярский край

Поскольку профессионально-общественная аккредитация в России носит программный характер, вуз получает оценку по данной укрупненной группе направлений (УГН), если хотя бы одна программа из этой УГН имеет действующую профессионально-общественную аккредитацию.

Для построения рейтинга использовались открытые данные, размещенные на портале АИС «Мониторинг ПОА», на сайте Европейского реестра гарантии качества образования DEQAR , на сайтах аккредитационных агентств, попавших в Рейтинг аккредитационных агентств по состоянию на 1 января 2021 года.

В зависимости от вида аккредитации каждой из программ присвоена оценка:

А – образовательные программы, имеющие совместную международную аккредитацию. Совместная аккредитация – это процедура оценки и признания образовательной программы, проводимая по стандартам и технологиям, согласованным двумя или более аккредитационными агентствами разных стран, из которых хотя бы одно является полноправным членом Европейского реестра гарантии качества образования EQAR, с выдачей сертификатов об аккредитации от каждого аккредитационного агентства. Такая аккредитация также свидетельствует о высоком уровне качества деятельности аккредитационного агентства и его признании зарубежными партнерами.

В – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию, внесенные в реестр DEQAR. Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Европейский реестр аккредитованных программ DEQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие европейским стандартам ESG, проводимая по технологиям, разработанным и признанным европейскими ассоциациями в сфере гарантии качества (академическими (EUA, EURASHE, EI), экспертными (ENQA), профессиональными (BUSINESS-EUROPE) и студенческими ассоциациями (ESU)), с размещением в DEQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Европейского реестра гарантии качества образования EQAR.

С – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию (не входящих в реестр DEQAR). Международная аккредитация – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным стандартам, проводимая по технологиям, разработанным и признанным международными ассоциациями в сфере гарантии качества (академическими, экспертными, профессиональными и студенческими ассоциациями).

D – образовательные программы, имеющие профессионально-общественную (национальную) аккредитацию. Профессионально-общественная (национальная) аккредитация – это процедура оценки и признания образовательной программы, проводимая по стандартам и технологиям, удовлетворяющим российскому законодательству, профессиональным стандартам (при наличии), требованиям рынка труда.

После присвоения оценок программы ранжируются по каждой УГН.