Предметный рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации

Количество образовательных организаций: 19
Итоговая оценка Образовательная организация Регион
A Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининградская область
A Казанский (Приволжский) федеральный университет Республика Татарстан
A Национальный исследовательский Томский государственный университет Томская область
A Новосибирский государственный технический университет Новосибирская область
B Российский государственный гуманитарный университет г. Москва
B Тверской государственный университет Тверская область
B Южный федеральный университет Ростовская область
C Воронежский государственный педагогический университет Воронежская область
C Воронежский государственный университет Воронежская область
C Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина Липецкая область
C Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова Кабардино-Балкарская Республика
C Казанский национальный исследовательский технологический университет Республика Татарстан
C Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва
C Национальный исследовательский университет ИТМО г. Санкт-Петербург
C Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" г. Москва
C Пермский государственный национальный исследовательский университет Пермский край
C Российский университет дружбы народов г. Москва
C Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения г. Санкт-Петербург
C Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова Республика Саха (Якутия)

Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации. Поскольку профессионально-общественная аккредитация в России носит программный характер, вуз получает оценку по данной укрупненной группе направлений (УГН), если хотя бы одна программа из этой УГН имеет действующую профессионально-общественную аккредитацию.

Для построения рейтинга использовались открытые данные, размещенные на портале АИС «Мониторинг ПОА», на сайте Европейского реестра гарантии качества образования DEQAR , и официальных сайтов организаций, включенных в Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ Минобрнауки России[1] по состоянию на 15 февраля 2022 года.

В зависимости от вида аккредитации каждой из программ присвоена оценка:

A – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию, внесенные в реестр DEQAR[2] . Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Европейский реестр аккредитованных программ DEQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие европейским стандартам ESG, проводимая по технологиям, разработанным и признанным европейскими ассоциациями в сфере гарантии качества (академическими (EUA, EURASHE, EI), экспертными (ENQA), профессиональными (BUSINESS-EUROPE) и студенческими ассоциациями (ESU)), с размещением в DEQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Европейского реестра гарантии качества образования EQAR.

B – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию (но не входящих в реестр DEQAR). Международная аккредитация – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным стандартам, проводимая по технологиям, разработанным и признанным международными ассоциациями в сфере гарантии качества (академическими, экспертными, профессиональными и студенческими ассоциациями).

C – образовательные программы, имеющие профессионально-общественную (национальную) аккредитацию. Профессионально-общественная (национальная) аккредитация – это процедура оценки и признания образовательной программы, проводимая по стандартам и технологиям, удовлетворяющим российскому законодательству, профессиональным стандартам (при наличии), требованиям рынка труда.

После присвоения оценок программы ранжируются по каждой УГН.

  1. Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ высшего образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ. URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/prof-public_accreditation/
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки»