Рейтинг «Первая миссия» *

Рейтинг создан на основе результатов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», который реализуется с 2010 года по инициативе Гильдии экспертов в сфере профессионального образования журналом «Аккредитация в образовании».

Количество образовательных организаций: 494
Источник  (с копией первичных данных для текущего исследования вы можете ознакомиться ниже)
Итоговая оценка Образовательная организация Регион Лига
A Дальневосточный государственный университет путей сообщения Хабаровский край 1
A Казанский (Приволжский) федеральный университет Республика Татарстан 1
A Кубанский государственный технологический университет Краснодарский край 1
A МИРЭА – Российский технологический университет г. Москва 1
A Национальный исследовательский Томский государственный университет Томская область 1
A Национальный исследовательский Томский политехнический университет Томская область 1
A Национальный исследовательский университет "МЭИ" г. Москва 1
A Национальный исследовательский университет ИТМО г. Санкт-Петербург 1
A Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина г. Москва 1
A Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы г. Москва 1
A Тюменский индустриальный университет Тюменская область 1
A Уральский государственный университет путей сообщения Свердловская область 1
A Алтайский государственный аграрный университет Алтайский край 2
A Алтайский государственный институт культуры Алтайский край 2
A Алтайский государственный медицинский университет Алтайский край 2
A Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова Алтайский край 2
A Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининградская область 2
A Башкирский государственный медицинский университет Республика Башкортостан 2
A Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Республика Башкортостан 2
A Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина Белгородская область 2
A Белгородский государственный институт искусств и культуры Белгородская область 2
A Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Белгородская область 2
A Белгородский университет кооперации, экономики и права Белгородская область 2
A Благовещенский государственный педагогический университет Амурская область 2
A Волгоградский государственный технический университет Волгоградская область 2
A Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко Воронежская область 2
A Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова г. Москва 2
A Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко Удмуртская Республика 2
A Государственный аграрный университет Северного Зауралья Тюменская область 2
A Государственный гуманитарно-технологический университет Московская область 2
A Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина г. Москва 2
A Дальневосточный федеральный университет Приморский край 2
A Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова Удмуртская Республика 2
A Казанский государственный медицинский университет Республика Татарстан 2
A Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ Республика Татарстан 2
A Казанский национальный исследовательский технологический университет Республика Татарстан 2
A Кемеровский государственный институт культуры Кемеровская область 2
A Краснодарский государственный институт культуры Краснодарский край 2
A Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Красноярский край 2
A Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Красноярский край 2
A Кубанский государственный медицинский университет Краснодарский край 2
A Курский государственный медицинский университет Курская область 2
A Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского г. Москва 2
A Московский авиационный институт г. Москва 2
A Московский государственный институт культуры Московская область 2
A Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации г. Москва 2
A Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана г. Москва 2
A Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова г. Москва 2
A Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) г. Москва 2
A Московский гуманитарный университет г. Москва 2
0

Проект основан на трех группах показателей: экспертная оценка, достижения отдельных студентов и достижения образовательной программы.

Экспертная оценка – показатель, основанный на онлайн-голосовании. Каждый респондент получает индивидуальный пароль для входа в систему голосования на сайте https://golos.best-edu.ru. В качестве респондентов выступают члены Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, представители руководящего звена высших учебных заведений: ректоры, проректоры, деканы, заведующие кафедрами, начальники учебно-методических управлений и отделов качества образования, также к голосованию привлекаются работодатели.

Для сбора данных по другим показателям разработано специальное программное обеспечение: модуль сбора, дающий возможность руководителям образовательных программ внести всю информацию о достижениях реализующейся образовательной программы. В числе студенческих достижений учитываются победы в региональных, национальных и международных студенческих олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, сертификаты о независимой оценке знаний и компетенций студентов и выпускников, получение студенческих именных стипендий, студенческих грантов. Баллы за достижения программы подсчитываются исходя из наличия сертификатов о добровольной независимой оценке, включая сертификаты о профессионально-общественной и международной аккредитации образовательной программы. Весовые коэффициенты, определяющие важность того или иного показателя, не используются. Все данные собираются по отдельным образовательным программам, а не по вузу в целом, что позволяет построить предметные рейтинги по 8 областям образования (область «Оборона и безопасность государства. Военные науки» не учитывается).

Достоинством данного проекта является то, что для сбора статистической информации используется опрос, как в международных признаваемых рейтингах, сбор количественной информации из открытых источников данных, а также непосредственное обращение к заинтересованным организациям, что делает исследование более объективным.

Образовательные организации, доля приведенного контингента студентов по УГН(С) от общего приведенного контингента студентов организации которых больше 75% выделяются в отдельную группу Профильные вузы, так как реализуют меньше областей образования чем классические университеты. Для всех организаций применяется одинаковая методика оценивания, но Профильные вузы ранжируются отдельно, а затем объединяются с общим списком согласно занятым лигам. Это позволяет Профильным вузам в рамках методики рейтинга «Первая миссия» избежать провалов в оценках из-за узкого спектра реализуемых УГН(С).