Рейтинг «Первая миссия» - 2021 *

Создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Разработчиком проекта является Гильдия экспертов в сфере образования совместно с журналом «Аккредитация в образовании» и Национальным центром профессионально-общественной аккредитации. В исследовании принимают участие все вузы, включая их филиалы.

Количество образовательных организаций: 687
Итоговая оценка Образовательная организация Регион Лига
A Казанский (Приволжский) федеральный университет Республика Татарстан 1
A Национальный исследовательский Томский государственный университет Томская область 1
A Российский университет дружбы народов г. Москва 1
A Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Архангельская область 1
A Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининградская область 2
A Дальневосточный федеральный университет Приморский край 2
A Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова г. Москва 2
A Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва 2
A Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева Самарская область 2
A Северо-Кавказский федеральный университет Ставропольский край 2
A Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Свердловская область 2
A Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгородская область 3
A Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва Республика Мордовия 3
A Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Нижегородская область 3
A Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Новосибирская область 3
A Санкт-Петербургский государственный университет г. Санкт-Петербург 3
A Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого г. Санкт-Петербург 3
A Челябинский государственный университет Челябинская область 3
A Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) Челябинская область 3
A Южный федеральный университет Ростовская область 3
B Алтайский государственный университет Алтайский край 4
B Башкирский государственный аграрный университет Республика Башкортостан 4
B Башкирский государственный университет Республика Башкортостан 4
B Волгоградский государственный университет Волгоградская область 4
B Дагестанский государственный университет Республика Дагестан 4
B Кемеровский государственный университет Кемеровская область 4
B МИРЭА — Российский технологический университет г. Москва 4
B Московский педагогический государственный университет г. Москва 4
B Национальный исследовательский Томский политехнический университет Томская область 4
B Национальный исследовательский университет ИТМО г. Санкт-Петербург 4
B Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" г. Москва 4
B Новосибирский государственный технический университет Новосибирская область 4
B Пермский государственный национальный исследовательский университет Пермский край 4
B Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна г. Санкт-Петербург 4
B Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова Республика Саха (Якутия) 4
B Сибирский федеральный университет Красноярский край 4
B Ставропольский государственный аграрный университет Ставропольский край 4
B Тверской государственный университет Тверская область 4
B Тульский государственный университет Тульская область 4
B Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина Ульяновская область 4
B Уральский государственный университет путей сообщения Свердловская область 4
B Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина Алтайский край 5
B Алтайский государственный институт культуры Алтайский край 5
B Алтайский государственный медицинский университет Алтайский край 5
B Алтайский государственный педагогический университет Алтайский край 5
B Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова Алтайский край 5
B Амурский государственный университет Амурская область 5
B Астраханский государственный университет Астраханская область 5
B Башкирский государственный медицинский университет Республика Башкортостан 5
B Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Республика Башкортостан 5

Проект основан на трех группах показателей: экспертная оценка, достижения отдельных студентов и достижения образовательной программы.

Экспертная оценка – показатель, основанный на онлайн-голосовании. Каждый респондент получает индивидуальный пароль для входа в систему голосования на сайте https://golos.best-edu.ru. В качестве респондентов выступают члены Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, представители руководящего звена высших учебных заведений: ректорский состав, проректоры, деканы, заведующие кафедрами, начальники учебно-методических управлений и отделов качества образования, также к голосованию привлекаются работодатели.

Для сбора данных по другим показателям разработано специальное программное обеспечение: модуль сбора, дающий возможность внести руководителям образовательных программ всю информацию о достижениях реализующейся образовательной программы. В числе студенческих достижений по программе учитываются победы в региональных, национальных и международных студенческих олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, сертификаты о независимой оценке студентов и выпускников, получение студенческих именных стипендий, получение студенческих грантов. Баллы за достижения программы подсчитываются исходя из наличия сертификатов о добровольной независимой оценке, включая сертификаты о профессионально-общественной и международной аккредитации образовательной программы. Весовые коэффициенты, определяющие важность того или иного показателя, не используются. Все данные собираются по отдельным образовательным программам, а не по вузу в целом, что позволяет построить предметные рейтинги по 8 областям образования (область «Оборона и безопасность государства. Военные науки» не учитывается).

С применением методики, основанной на теории голосования в малых группах построен агрегированный рейтинг всех вузов страны. Все показатели, которые учитываются в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России», как раз завязаны на оценку качества, поэтому агрегированный рейтинг получил название «Первая миссия».

Достоинством данного проекта является то, что для сбора статистической информации используется опрос, как в международных признаваемых рейтингах, сбор количественной информации из открытых источников данных, а также непосредственное обращение к заинтересованным организациям, что делает исследование более объективным.

Спецификой данного рейтинга является то, что ранжирование представлено не традиционно по местам, а в виде таблицы лиг. Всего выделяется 14 лиг.