Количество образовательных организаций: 100
Источник  (с копией первичных данных для текущего исследования вы можете ознакомиться ниже)
Итоговая оценка Образовательная организация Регион
A Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" г. Москва
A Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова г. Москва
A Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) Московская область
A Санкт-Петербургский государственный университет г. Санкт-Петербург
A Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации г. Москва
A Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" г. Москва
A Национальный исследовательский университет ИТМО г. Санкт-Петербург
A Российская экономическая школа (институт) г. Москва
A Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана г. Москва
A Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Свердловская область
A Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации г. Москва
A Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова г. Москва
A Национальный исследовательский технологический университет "МИСИС" г. Москва
A Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого г. Санкт-Петербург
A Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Новосибирская область
A Национальный исследовательский Томский политехнический университет Томская область
A Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы г. Москва
A Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II г. Санкт-Петербург
A Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации г. Москва
A Национальный исследовательский Томский государственный университет Томская область
A Университет Иннополис Республика Татарстан
A Национальный исследовательский университет "МЭИ" г. Москва
A Казанский (Приволжский) федеральный университет Республика Татарстан
A Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова г. Москва
A Московский авиационный институт г. Москва
B Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" г. Москва
B Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" г. Москва
B Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина г. Москва
B Московский государственный лингвистический университет г. Москва
B Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет им. Ж.И. Алферова Российской академии наук г. Санкт-Петербург
B Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева г. Москва
B Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) Челябинская область
B МИРЭА – Российский технологический университет г. Москва
B Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина) г. Санкт-Петербург
B Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) г. Москва
B Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Нижегородская область
B Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова г. Москва
B Национальный исследовательский университет "МИЭТ" г. Москва
B Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России г. Москва
B Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининградская область
B Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова г. Санкт-Петербург
B Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки Нижегородская область
B Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина г. Москва
B Московская высшая школа социальных и экономических наук г. Москва
B Новосибирский государственный технический университет Новосибирская область
B Московский педагогический государственный университет г. Москва
B Государственный академический университет гуманитарных наук г. Москва
B Воронежский государственный университет Воронежская область
B Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского г. Москва
B Дальневосточный федеральный университет Приморский край
0

Цель проекта Russia Forbes Education показать объективную и полную картину образовательных возможностей в России и за рубежом, помочь аудитории разобраться в деталях и ответить на важные вопросы.

В рейтинге оценивались 5 параметров:

  • Востребованность выпускников (30 баллов);
  • Качество нетворкинга(30 баллов);
  • Качество преподавания (15 баллов);
  • Международная репутация (20 баллов);
  • Фактор Forbes (5 баллов).

Востребованность выпускников

Для оценки этого критерия Forbes Education провел опрос 100 лучших работодателей России. Руководителям HR и рекрутмента компаний задали два вопроса: «Выпускников каких вузов вы хотели бы нанимать в приоритетном порядке?» и «Выпускников каких вузов вы считаете наиболее подготовленными?». Анкеты заполнили такие компании как: Альфа Банк, Auchan, ПК Балтика, VK, ДОМ.РФ, Лаборатория Касперского, Ланит, ММК, Metro Cash&Carry, Московский кредитный банк, Naumen, НЛМК, ОМК, Полиметалл, РЕСО-Гарантия, РЖД, Росбанк, Ростелеком, ГК «Самолет», Сбер, Северсталь, Сегежа, Селигдар, Сибур Холдинг, Силовые машины, Splat, Тинькофф, Международный аэропорт Шереметьево. В результате количество упоминаний вузов суммировалось, а полученное число переводилось в балльную систему.

Качество нетворкинга

При подсчете этой метрики учитывались два основных параметра: средний уровень ЕГЭ принятых на обучение студентов (20 баллов) и доля призеров Всероссийской олимпиады школьников, а также участников международных олимпиад и соревнований по профильным предметам от общего числа студентов вуза (10 баллов).

Международная репутация

В метрике учитывалось присутствие и позиция университета в институциональных и предметных рейтингах трех наиболее авторитетных мировых рейтинговых агентств: Academic Ranking of World Universities, QS World University Rankings и Times Higher Education.

Качество преподавания

В метрике учитывались пять параметров: уровень оплаты труда профессорско-преподавательского состава, доля преподавателей с ученой степенью, соотношение числа преподавателей и студентов, доля иностранных преподавателей, наличие программ двойного диплома. Перечисленные параметры имели одинаковый вес.

Фактор Forbes

Учитывалось в каких вузах получили диплом участники российского списка Forbes, победители рейтинга «30 до 30» 2022 года, а также какие университеты наиболее популярны среди детей богатейших бизнесменов России.

Для агрегации вузы, входящие в рейтинг Forbes, разбиваются на квартили и получают соответствующие оценки: первый квартиль – оценка A, второй квартиль – оценка B, третий квартиль – оценка C, четвертый квартиль – оценка D. Если вуз не представлен в рейтинге, вуз получает оценку E.