Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации *

Количество образовательных организаций: 723
Итоговая оценка Образовательная организация / Регион Область образования
1
2
3
4
5
6
7
8
A
Алтайский государственный университет
 Алтайский край
C E E E A E C E
A
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
 Калининградская область
A B A E A A A E
A
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
 Белгородская область
A B E E A A E D
A
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
 Приморский край
E A E E A E E E
A
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
 г. Москва
E E E E E A A E
A
Дальневосточный федеральный университет
 Приморский край
E A E E A E A E
A
Казанский (Приволжский) федеральный университет
 Республика Татарстан
A E E E A E A E
A
Краснодарский государственный институт культуры
 Краснодарский край
E E E E E E E A
A
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
 г. Москва
E E E E E E E A
A
Московский педагогический государственный университет
 г. Москва
E E E E E A E E
A
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва
 Республика Мордовия
A A B E D E C E
A
Национальный исследовательский Томский государственный университет
 Томская область
A B E E A E D E
A
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
 Томская область
E A E E E E E E
A
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
 г. Москва
B A E E E E E E
A
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
 Нижегородская область
E E E E E A E E

Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации. В основе построения рейтинга лежат публичные базы данных, размещенные на порталах accredpoa.ru (национальная российская аккредитация) и deqar.eu (международная аккредитация)

Поскольку профессионально-общественная аккредитация в России носит программный характер, то корректно оценивать вуз в разрезе программ или укрупненных групп направлений подготовки и специальностей или, еще более широко, областей образования. Таких областей восемь [1] :

  1. Математические и естественные науки
  2. Инженерное дело, технологии и технические науки
  3. Здравоохранение и медицинские науки
  4. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
  5. Науки об обществе
  6. Образование и педагогические науки
  7. Гуманитарные науки
  8. Искусство и культура

Каждый вуз рассматривается в разрезе восьми областей образования и, соответственно, может получить до восьми оценок. Если вуз не реализует программы из определенной области образования, то ставится прочерк или символ Е.

Вуз получает оценку по данной области образования, если хотя бы одна программа из этой области знаний прошла профессионально-общественную аккредитацию.

Критерии для присуждения оценок программам, прошедшим аккредитацию:

А - образовательные программы, попавшие в Европейский реестр аккредитованных программ DEQAR [2] по данной области образования;

В - образовательные программы, получившие международную аккредитацию в агентствах, входящих в Европейский реестр гарантии качества образования EQAR [2] или в агентствах, являющихся полноправными членами международной ассоциации инженерного образования WashingtonAccord;

С - образовательные программы, получившие национальную профессионально-общественную аккредитацию в агентствах, входящих в Европейский реестр гарантии качества образования EQAR или являющихся полноправными членами WashingtonAccord;

D - образовательные программы, получившие национальную профессионально-общественную аккредитацию и внесенные в базу АИС «Мониторинг ПОА» (accredpoa.ru);

Е - образовательные программы, не проходившие аккредитацию или не вошедшие в вышеперечисленные реестры.

Пример оценки вуза по результатам профессионально-общественной аккредитации по восьми областям знаний:

Для ранжирования вузов используется плюралитарная процедура. (Такая процедура используется, например, при ранжировании команд в Олимпийских играх). Сначала подсчитывается количество оценок А. Вузы ранжируются по количеству таких оценок. На втором этапе подсчитывается количество оценок В. Оставшиеся вузы ранжируются по количеству оценок В. И так далее – по количеству оценок С и D.

Отранжированные таким образом вузы, разбиваются на квартили. Вузам, попавшим в первую квартиль, выставляется оценка – А, во вторую – B, в третью – С, в четвертую – D. Вуз, образовательные программы которого не проходили аккредитацию ни по одной из областей образования получает оценку Е.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки»
  2. DEQAR – Database of External Quality Assurance Results. URL: https://www.eqar.eu/qa-results/deqar-project/