Рейтинг «Первая миссия»

Создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». Разработчиком проекта является Гильдия экспертов в сфере образования совместно с журналом «Аккредитация в образовании» и Национальным центром профессионально-общественной аккредитации. В исследовании принимают участие все вузы, включая их филиалы.

Количество образовательных организаций: 723
Итоговая оценка Образовательная организация Регион Лига, 2018
A Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова г. Москва 1
A Российский университет дружбы народов г. Москва 1
A Санкт-Петербургский государственный университет г. Санкт-Петербург 1
A Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининградская область 2
A Казанский (Приволжский) федеральный университет Республика Татарстан 2
A Казанский государственный медицинский университет Республика Татарстан 2
A Московский городской педагогический университет г. Москва 2
A Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации г. Москва 2
A Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана г. Москва 2
A Московский педагогический государственный университет г. Москва 2
A Национальный исследовательский Томский политехнический университет Томская область 2
A Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва 2
A Национальный исследовательский университет ИТМО г. Санкт-Петербург 2
A Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" г. Москва 2
A Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина Нижегородская область 2

Проект основан на трех группах показателей: экспертная оценка, достижения отдельных студентов и достижения образовательной программы.

Экспертная оценка – показатель, основанный на онлайн-голосовании. Каждый респондент получает индивидуальный пароль для входа в систему голосования на сайте https://www.best-edu.ru/. В качестве респондентов выступают члены Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, представители руководящего звена высших учебных заведений: ректорский состав, проректоры, деканы, заведующие кафедрами, начальники учебно-методических управлений и отделов качества образования, также к голосованию привлекаются работодатели.

Для сбора данных по другим показателям разработано специальное программное обеспечение: модуль сбора, дающий возможность внести руководителям образовательных программ всю информацию о достижениях реализующейся образовательной программы. В числе студенческих достижений по программе учитываются победы в региональных, национальных и международных студенческих олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, сертификаты о независимой оценке студентов и выпускников, получение студенческих именных стипендий, получение студенческих грантов. Баллы за достижения программы подсчитываются исходя из наличия сертификатов о добровольной независимой оценке, включая сертификаты о профессионально-общественной и международной аккредитации образовательной программы. Весовые коэффициенты, определяющие важность того или иного показателя, не используются. Все данные собираются по отдельным образовательным программам, а не по вузу в целом, что позволяет построить предметные рейтинги по 8 областям образования (область «Оборона и безопасность государства. Военные науки» не учитывается).

С применением методики, основанной на теории голосования в малых группах построен агрегированный рейтинг всех вузов страны. Все показатели, которые учитываются в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России», как раз завязаны на оценку качества, поэтому агрегированный рейтинг получил название «Первая миссия».

Достоинством данного проекта является то, что для сбора статистической информации используется опрос, как в международных признаваемых рейтингах, сбор количественной информации из открытых источников данных, а также непосредственное обращение к заинтересованным организациям, что делает исследование более объективным.

Спецификой данного рейтинга является то, что ранжирование представлено не традиционно по местам, а в виде таблицы лиг.