Рейтинг «Первая миссия» *

Рейтинг создан на основе результатов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», который реализуется с 2010 года по инициативе Гильдии экспертов в сфере профессионального образования журналом «Аккредитация в образовании».

Количество образовательных организаций: 1
Примененные фильтры:
Источник  (с копией первичных данных для текущего исследования вы можете ознакомиться ниже)
Итоговая оценка Образовательная организация Регион Лига
C Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета Алтайский край 9
0

Проект основан на трех группах показателей: экспертная оценка, достижения отдельных студентов и достижения образовательной программы.

Экспертная оценка – показатель, основанный на онлайн-голосовании. Каждый респондент получает индивидуальный пароль для входа в систему голосования на сайте https://golos.best-edu.ru. В качестве респондентов выступают члены Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, представители руководящего звена высших учебных заведений: ректоры, проректоры, деканы, заведующие кафедрами, начальники учебно-методических управлений и отделов качества образования, также к голосованию привлекаются работодатели.

Для сбора данных по другим показателям разработано специальное программное обеспечение: модуль сбора, дающий возможность руководителям образовательных программ внести всю информацию о достижениях реализующейся образовательной программы. В числе студенческих достижений учитываются победы в региональных, национальных и международных студенческих олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, сертификаты о независимой оценке знаний и компетенций студентов и выпускников, получение студенческих именных стипендий, студенческих грантов. Баллы за достижения программы подсчитываются исходя из наличия сертификатов о добровольной независимой оценке, включая сертификаты о профессионально-общественной и международной аккредитации образовательной программы. Весовые коэффициенты, определяющие важность того или иного показателя, не используются. Все данные собираются по отдельным образовательным программам, а не по вузу в целом, что позволяет построить предметные рейтинги по 8 областям образования (область «Оборона и безопасность государства. Военные науки» не учитывается).

Достоинством данного проекта является то, что для сбора статистической информации используется опрос, как в международных признаваемых рейтингах, сбор количественной информации из открытых источников данных, а также непосредственное обращение к заинтересованным организациям, что делает исследование более объективным.

Образовательные организации, доля приведенного контингента студентов по УГН(С) от общего приведенного контингента студентов организации которых больше 75% выделяются в отдельную группу Профильные вузы, так как реализуют меньше областей образования чем классические университеты. Для всех организаций применяется одинаковая методика оценивания, но Профильные вузы ранжируются отдельно, а затем объединяются с общим списком согласно занятым лигам. Это позволяет Профильным вузам в рамках методики рейтинга «Первая миссия» избежать провалов в оценках из-за узкого спектра реализуемых УГН(С).