Предметный рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации

Предметная область Итоговая оценка
01.00.00 Математика и механика A
03.00.00 Физика и астрономия A
09.00.00 Информатика и вычислительная техника A
11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи A
12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии A
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика A
15.00.00 Машиностроение A
16.00.00 Физико-технические науки и технологии A
22.00.00 Технологии материалов A
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника A
25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники A
27.00.00 Управление в технических системах A

Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации. Поскольку профессионально-общественная аккредитация в России носит программный характер, вуз получает оценку по данной укрупненной группе направлений (УГН), если хотя бы одна программа из этой УГН имеет действующую профессионально-общественную аккредитацию.

Методика построения рейтинга основана на публичных данных Реестра аккредитованных программ.

Критерии для присуждения оценок программам, прошедшим аккредитацию:

A – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию, внесенные в реестр DEQAR[1] и (или) DAQAR[2] .

Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Европейский реестр аккредитованных программ DEQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным (европейским) стандартам ESG с размещением в DEQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Европейского реестра гарантии качества образования EQAR.

Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Азиатский реестр аккредитованных программ DAQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным (Азиатско-Тихоокеанского региона) стандартам (Chiba Principles), проводимая по технологиям, разработанным и признанным международной ассоциацией в сфере гарантии качества (Азиатско-Тихоокеанской сетью гарантии качества APQN), с размещением в DAQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Азиатско-Тихоокеанского реестра гарантии качества образования APQR.

B – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию (но не внесенные в реестры DEQAR, DAQAR). Международная аккредитация – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным стандартам, проводимая по технологиям, разработанным международными ассоциациями в сфере гарантии качества, и проводимая признанными аккредитационными агентствами – полноправными членами таких международных ассоциаций.

C – образовательные программы, имеющие профессионально-общественную (национальную) аккредитацию Ведущих аккредитационных агентств (агентств, вошедших в Рейтинг аккредитационных агентств). Профессионально-общественная (национальная) аккредитация[3] – это признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

D – образовательные программы, имеющие профессионально-общественную (национальную) аккредитацию агентств, не вошедших в Рейтинг аккредитационных агентств.

  1. DEQAR – Database of External Quality Assurance Results. URL: https://www.eqar.eu/qa-results/deqar-project/
  2. DAQAR – Database of accredited educational programmes and institutions accredited by APQR-registered agencies. URL: https://daqar.org/
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 96.
0