Предметный рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации

Предметная область Итоговая оценка
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии C
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия C
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство C
36.00.00 Ветеринария и зоотехния C
38.00.00 Экономика и управление C
40.00.00 Юриспруденция C

Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации. Поскольку профессионально-общественная аккредитация в России носит программный характер, вуз получает оценку по данной укрупненной группе направлений (УГН), если хотя бы одна программа из этой УГН имеет действующую профессионально-общественную аккредитацию.

Методика построения рейтинга основана на публичных данных Реестра аккредитованных программ.

Критерии для присуждения оценок программам, прошедшим аккредитацию:

A – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию, внесенные в реестр DEQAR[1] и (или) DAQAR[2] .

Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Европейский реестр аккредитованных программ DEQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным (европейским) стандартам ESG с размещением в DEQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Европейского реестра гарантии качества образования EQAR.

Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Азиатский реестр аккредитованных программ DAQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным (Азиатско-Тихоокеанского региона) стандартам (Chiba Principles), проводимая по технологиям, разработанным и признанным международной ассоциацией в сфере гарантии качества (Азиатско-Тихоокеанской сетью гарантии качества APQN), с размещением в DAQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Азиатско-Тихоокеанского реестра гарантии качества образования APQR.

B – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию (но не внесенные в реестры DEQAR, DAQAR). Международная аккредитация – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным стандартам, проводимая по технологиям, разработанным международными ассоциациями в сфере гарантии качества, и проводимая признанными аккредитационными агентствами – полноправными членами таких международных ассоциаций.

C – образовательные программы, имеющие профессионально-общественную (национальную) аккредитацию Ведущих аккредитационных агентств (агентств, вошедших в Рейтинг аккредитационных агентств). Профессионально-общественная (национальная) аккредитация[3] – это признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

D – образовательные программы, имеющие профессионально-общественную (национальную) аккредитацию агентств, не вошедших в Рейтинг аккредитационных агентств.

  1. DEQAR – Database of External Quality Assurance Results. URL: https://www.eqar.eu/qa-results/deqar-project/
  2. DAQAR – Database of accredited educational programmes and institutions accredited by APQR-registered agencies. URL: https://daqar.org/
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 96.
0