Глобальный агрегированный рейтинг - 2020 *

Количество образовательных организаций: 2274
Топ Образовательная организация / Страна Оценка в рейтинге
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Топ 1%
The University of Melbourne
  Australia
A A A A A A A A A A A
Топ 1%
Heidelberg University
  Germany
A A A A A A A A A B A
Топ 1%
Sorbonne University
  France
A A A B A A A A A A A
Топ 1%
Technical University of Munich
  Germany
A A A A A A A A B A A
Топ 1%
Columbia University
  United States of America (the)
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
Cornell University
  United States of America (the)
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
ETH Zurich
  Switzerland
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
Harvard University
  United States of America (the)
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
Imperial College London
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
Johns Hopkins University
  United States of America (the)
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
King’s College London
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
Massachusetts Institute of Technology
  United States of America (the)
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
National University of Singapore
  Singapore
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
New York University
  United States of America (the)
A A A A A A A A A A G
Топ 1%
Northwestern University
  United States of America (the)
A A A A A A A A A A G

Методология

Глобальный агрегированный рейтинг представляет собой классификацию образовательных организаций высшего образования, ранжированных по показателям 10 рейтингов и одной публичной базы данных.

Источником информации, используемой для агрегации, являются открытые данные наиболее популярных рейтингов:

Составляющие глобального агрегированного рейтинга
1258  вузов
92  страны
35 российских вузов
Великобритания
1000  вузов
85  стран
27 российских вузов
1000  вузов
92  страны
11 российских вузов
1200  вузов
79  стран
74 российских вуза
1503  вуза
81  страна
17 российских вузов
834  вуза
81  страна
73 российских вуза
2000  вузов
99  стран
19 российских вузов
835  вузов
59  стран
5 российских вузов
963  вуза
56  стран
3 российских вуза
3471  вуз
128  стран
112 российских вузов

Использование методики МетАЛиг, основанной на применении математического аппарата теории голосования в малых группах, позволяет агрегировать различные независимые оценки в единый формат.

Методика МетАЛиг предполагает представление результатов оценивания в формате лиг. Поскольку каждая рассматриваемая система оценивания носит количественный характер (место, балл), все вузы отранжированы в порядке убывания. По каждому отдельному рейтингу шкала ранжирования разбивается на непересекающиеся группы, например, на квартили.

На следующем этапе на основе использования как известных, так и новых методов свёрток из теории голосования в малых группах формируется агрегированная таблица лиг. Для перехода от многокритериального выбора к однокритериальной задаче используются аналоги методов Борда, Кондорсе, Симпсона, плюралитарной процедуры и др.

В данном рейтинге предложено использование так называемых слабых свёрток – Bn,m. Во многих видах спорта участнику даётся три попытки и выбирается лучший результат, т.е. выполняется свёртка B1,3. Суть процедуры состоит в том, что в итоговой оценке учитываются не все результаты, а только лучшие. Чем меньше n (количество лучших попыток) и больше m (общее количество попыток), тем результаты в целом лучше. В данном проекте рассматриваются десять рейтингов и одна база данных, следовательно, использована свёртка B6,11, где итоговая оценка вычисляется по шести лучшим результатам (у каждого вуза они свои) из одиннадцати оценок в целом. Вопрос о выборе количества рейтингов, которые идут в зачёт, является дискуссионным: их может быть как больше, так и меньше. Чем больше рейтингов с разной целевой направленностью и группой пользователей, тем больший системный результат можно получить. Предлагаемая методика МетАЛиг позволяет агрегировать абсолютно разные оценки вуза, выраженные в «местах» и «баллах», в разных по своим подходам и методикам рейтингах и оценочных системах в единую оценку в форме таблиц лиг.

На финальном этапе результаты формируются в виде ТОПов. 1%, 2%, 3%,4%,5%, 10% лучших вузов от общего количества образовательных организаций высшего образования, существующих в мире (по данным статистического ресурса webometrics.info в мире насчитывается около 25000 университетов). Результаты представляются следующим образом:

Распределение организаций по топам

Разработанные методики ранжирования и полученные результаты могут быть полезны для самодиагностики и активизации научной и организационно-методической деятельности вузов, а также при использовании риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.