Количество образовательных организаций: 3382
Топ
Оценка в рейтинге
THE
QS
ARWU
MosIUR
USnews
RUR
CWUR
NTU
CWTS
SIR
URAP
ISC
UDB
Топ 1%
Топ 1%
Technical University of Munich
  Germany
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
Топ 1%
Топ 1%
LMU Munich
  Germany
A
A
A
A
A
A
A
A
B
A
A
A
A
Топ 1%
Топ 1%
Sorbonne University
  France
A
A
A
B
A
A
A
A
A
A
A
A
A
Топ 1%
Топ 1%
Columbia University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Cornell University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
ETH Zurich
  Switzerland
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Harvard University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Imperial College London
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Johns Hopkins University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
King’s College London
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Massachusetts Institute of Technology
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
McGill University
  Canada
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
National University of Singapore
  Singapore
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
New York University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Northwestern University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Peking University
  China
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Stanford University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
The University of Manchester
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
The University of Melbourne
  Australia
A
A
A
A
A
G
A
A
A
A
A
A
A
Топ 1%
Топ 1%
The University of Sydney
  Australia
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
The University of Tokyo
  Japan
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Tsinghua University
  China
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University College London
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of British Columbia
  Canada
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of California, Berkeley
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of California, Los Angeles
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of California, San Diego
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Cambridge
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Copenhagen
  Denmark
A
A
A
A
A
G
A
A
A
A
A
A
A
Топ 1%
Топ 1%
University of Michigan, Ann Arbor
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of North Carolina, Chapel Hill
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Oxford
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Pennsylvania
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Toronto
  Canada
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Washington
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Wisconsin, Madison
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Zurich
  Switzerland
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Yale University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Heidelberg University
  Germany
A
A
A
A
A
A
A
A
B
B
A
A
A
Топ 1%
Топ 1%
KU Leuven
  Belgium
A
A
A
A
A
B
B
A
A
A
A
A
A
Топ 1%
Топ 1%
Kyoto University
  Japan
A
A
A
A
B
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
The University of Edinburgh
  United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
B
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of California, Davis
  United States of America (the)
A
B
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Minnesota
  United States of America (the)
A
B
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
University of Southern California
  United States of America (the)
A
B
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Utrecht University
  Netherlands (the)
A
B
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Washington University in St. Louis
  United States of America (the)
A
B
A
A
A
A
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Duke University
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
G
A
A
A
A
A
A
G
Топ 1%
Топ 1%
California Institute of Technology
  United States of America (the)
A
A
A
A
A
A
A
A
B
A
B
A
G
Топ 1%
Топ 1%
Fudan University
  China
A
A
A
A
B
A
B
A
A
A
A
A
G
0

Методология

Глобальный агрегированный рейтинг представляет собой классификацию образовательных организаций высшего образования, ранжированных по показателям 12 рейтингов и одной публичной базы данных.

Источником информации, используемой для агрегации, являются открытые данные наиболее популярных рейтингов:

Составляющие глобального агрегированного рейтинга
1526  вузов
93  страны
48 российских вузов
Великобритания
1158  вузов
93  страны
32 российских вуза
1000  вузов
63  страны
9 российских вузов
1650  вузов
97  стран
112 российских вузов
1500  вузов
91  страна
19 российских вузов
867  вузов
76  стран
95 российских вузов
2000  вузов
95  стран
46 российских вузов
815  вузов
56  стран
5 российских вузов
1225  вузов
69  стран
10 российских вузов
4126  вузов
136  стран
155 российских вузов
3000  вузов
122  страны
49 российских вузов
2300  вузов
107  стран
50 российских вузов
Состоит из Европейской Базы данных DEQAR и Азиатской базы данных DAQAR
3051  вуз
83  страны
61 российских вуз

Использование методики МетАЛиг, основанной на применении математического аппарата теории голосования в малых группах, позволяет агрегировать различные независимые оценки в единый формат.

Методика МетАЛиг предполагает представление результатов оценивания в формате лиг. Поскольку каждая рассматриваемая система оценивания носит количественный характер (место, балл), все вузы отранжированы в порядке убывания. По каждому отдельному рейтингу шкала ранжирования разбивается на непересекающиеся группы, например, на квартили.

На следующем этапе на основе использования как известных, так и новых методов свёрток из теории голосования в малых группах формируется агрегированная таблица лиг. Для перехода от многокритериального выбора к однокритериальной задаче используются аналоги методов Борда, Кондорсе, Симпсона, плюралитарной процедуры и др.

В данном рейтинге предложено использование так называемых слабых свёрток – Bn,m. Во многих видах спорта участнику даётся три попытки и выбирается лучший результат, т.е. выполняется свёртка B1,3. Суть процедуры состоит в том, что в итоговой оценке учитываются не все результаты, а только лучшие. Чем меньше n (количество лучших попыток) и больше m (общее количество попыток), тем результаты в целом лучше. В данном проекте рассматриваются двенадцать рейтингов и одна база данных, следовательно, использована свёртка B7,13, где итоговая оценка вычисляется по семи лучшим результатам (у каждого вуза они свои) из тринадцати оценок в целом. Вопрос о выборе количества рейтингов, которые идут в зачёт, является дискуссионным: их может быть как больше, так и меньше. Чем больше рейтингов с разной целевой направленностью и группой пользователей, тем больший системный результат можно получить. Предлагаемая методика МетАЛиг позволяет агрегировать абсолютно разные оценки вуза, выраженные в «местах» и «баллах», в разных по своим подходам и методикам рейтингах и оценочных системах в единую оценку в форме таблиц лиг.

Распределение организаций по топам

На финальном этапе результаты формируются в виде ТОПов. 1%, 2%, 3%, 4%, 5%, 10%, 15% лучших вузов от общего количества образовательных организаций высшего образования, существующих в мире (по данным статистического ресурса webometrics.info в мире насчитывается около 25000 университетов). Результаты представляются следующим образом:

Распределение организаций по топам

Разработанные методики ранжирования и полученные результаты могут быть полезны для самодиагностики и активизации научной и организационно-методической деятельности вузов, а также при использовании риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.

* Университеты, попавшие не менее чем в 2 рейтинга. Использованы данные по результатам рейтингов за 2021 год.

Количество университетов разных стран, вошедших в Топ 1, Топ 2, …

# Страна Всего Топ 1 Топ 2 Топ 3 Топ 4 Топ 5 Топ 10 Топ 15
1 China 493 25 30 38 32 25 191 152
2 United States of America (the) 425 72 52 29 43 16 141 72
3 India 180 3 5 6 10 96 60
4 Japan 169 8 5 8 13 12 98 25
5 France 137 11 8 12 14 26 65 1
6 Russian Federation (the) 128 1 8 4 7 7 86 15
7 United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the) 120 22 16 17 12 14 31 8
8 Turkey 110 6 5 5 67 27
9 Brazil 99 1 5 2 8 5 52 26
10 Germany 92 19 22 10 8 9 24
11 Korea (the Republic of) 89 6 5 11 7 4 34 22
12 Italy 74 7 15 11 12 6 17 6
13 Poland 69 2 4 9 12 42
14 Spain 69 5 10 11 13 10 18 2
15 Iran (Islamic Republic of) 67 2 5 8 3 35 14
16 Taiwan (Province of China) 63 1 4 8 2 2 29 17
17 Canada 57 10 9 4 3 1 18 12
18 Australia 39 10 14 1 7 4 3
19 Mexico 35 1 1 1 2 22 8
20 Egypt 32 1 1 3 1 18 8
21 Pakistan 32 2 1 2 17 10
22 Portugal 31 2 4 2 5 18
23 Romania 31 5 9 17
24 Malaysia 30 2 3 3 19 3
25 Chile 28 2 1 4 14 7
26 Saudi Arabia 27 2 1 1 2 18 3
27 Sweden 26 7 3 1 2 8 5
28 Indonesia 24 3 1 13 7
29 Colombia 22 2 1 2 9 8
30 Kazakhstan 22 2 3 17
31 Argentina 21 1 1 1 14 4
32 Czechia 21 1 4 1 2 11 2
33 South Africa 21 1 4 2 2 8 4
34 Thailand 21 2 2 3 12 2
35 Algeria 19 10 9
36 Austria 19 2 4 3 3 2 5
37 Norway 19 3 1 1 3 10 1
38 Greece 18 2 2 2 1 8 3
39 Iraq 18 18
40 Switzerland 16 7 1 2 2 4
41 Netherlands (the) 15 11 2 2
42 Hungary 14 1 3 2 1 7
43 Nigeria 13 1 8 4
44 Slovakia 13 1 8 4
45 Belgium 12 5 2 2 1 2
46 Finland 12 2 6 1 3
47 Morocco 12 9 3
48 Ukraine 12 1 1 7 3
49 Ireland 11 1 3 4 1 2
50 Viet Nam 11 1 1 6 3
51 Israel 9 4 1 2 2
52 Jordan 9 1 1 7
53 New Zealand 9 1 2 3 2 1
54 Denmark 8 3 2 1 1 1
55 Ecuador 8 4 4
56 Ethiopia 8 1 4 3
57 Lebanon 8 1 3 4
58 Lithuania 8 1 1 3 3
59 Tunisia 8 1 1 6
60 Hong Kong 7 5 1 1
61 Philippines (the) 7 6 1
62 United Arab Emirates (the) 7 1 1 2 3
63 Bangladesh 6 2 4
64 Bulgaria 6 1 1 4
65 Croatia 6 1 1 1 3
66 Cyprus 6 1 4 1
67 Peru 6 2 2 2
68 Singapore 6 2 2 2
69 Belarus 5 1 2 2
70 Kenya 5 1 4
71 Latvia 5 2 1 2
72 Estonia 4 1 1 2
73 Puerto Rico 4 4
74 Serbia 4 1 1 2
75 Slovenia 4 1 1 1 1
76 Armenia 3 3
77 Azerbaijan 3 1 1 1
78 Costa Rica 3 1 2
79 Georgia 3 1 2
80 Ghana 3 2 1
81 Qatar 3 1 2
82 Sri Lanka 3 1 1 1
83 Tanzania, United Republic of 3 2 1
84 Venezuela (Bolivarian Republic of) 3 3
85 Bahrain 2 1 1
86 Bosnia and Herzegovina 2 1 1
87 Brunei Darussalam 2 1 1
88 Cuba 2 2
89 Fiji 2 2
90 Iceland 2 1 1
91 Kuwait 2 2
92 Kyrgyzstan 2 2
93 Namibia 2 1 1
94 Nepal 2 1 1
95 Oman 2 1 1
96 Palestine, State of 2 2
97 Uganda 2 1 1
98 Uruguay 2 1 1
99 Albania 1 1
100 Bolivia 1 1
101 Botswana 1 1
102 Cameroon 1 1
103 Congo (the Democratic Republic of the) 1 1
104 Jamaica 1 1
105 Liechtenstein 1 1
106 Luxembourg 1 1
107 Macao 1 1
108 Malawi 1 1
109 Malta 1 1
110 Mauritius 1 1
111 Moldova (the Republic of) 1 1
112 Mongolia 1 1
113 Montenegro 1 1
114 Mozambique 1 1
115 Panama 1 1
116 Paraguay 1 1
117 Republic of North Macedonia 1 1
118 Rwanda 1 1
119 Senegal 1 1
120 Sudan 1 1
121 Syria 1 1
122 Uzbekistan 1 1
123 Zambia 1 1
124 Zimbabwe 1 1
Распределение присутствия стран в глобальном агрегированном рейтинге
Загрузка

Вузы, вошедшие в глобальный агрегированный рейтинг, имеют право использовать знак ТОР best-edu.ru (далее Знак) в своих информационных материалах, на интернет сайте вуза и в печатных изданиях. Если у вас есть другие потребности, свяжитесь с нами по адресу info@best-edu.ru.

Вы можете сопроводить Знак целевой гиперссылкой на страницу сайта best-edu.ru с результатом вашего вуза или рейтинга в целом https://best-edu.ru/ratings/global/globalnyj-agregirovannyj-rejting

Вы не можете использовать этот Знак, если ваш вуз не представлен в Глобальном агрегированном рейтинге.

Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и Фонд поддержки инноваций в сфере образования предоставляет неисключительное право на копирование, распространение, комбинирование Знака, при соблюдении условий, описанных выше.