Методология
Глобальный агрегированный рейтинг представляет собой классификацию образовательных организаций высшего образования, ранжированных по показателям 12 рейтингов и одной публичной базы данных.
Источником информации, используемой для агрегации, являются открытые данные наиболее популярных рейтингов:





Использование методики МетАЛиг, основанной на применении математического аппарата теории голосования в малых группах, позволяет агрегировать различные независимые оценки в единый формат.
Методика МетАЛиг предполагает представление результатов оценивания в формате лиг. Поскольку каждая рассматриваемая система оценивания носит количественный характер (место, балл), все вузы отранжированы в порядке убывания. По каждому отдельному рейтингу шкала ранжирования разбивается на непересекающиеся группы, например, на квартили.
На следующем этапе на основе использования как известных, так и новых методов свёрток из теории голосования в малых группах формируется агрегированная таблица лиг. Для перехода от многокритериального выбора к однокритериальной задаче используются аналоги методов Борда, Кондорсе, Симпсона, плюралитарной процедуры и др.
В данном рейтинге предложено использование так называемых слабых свёрток – Bn,m. Во многих видах спорта участнику даётся три попытки и выбирается лучший результат, т.е. выполняется свёртка B1,3. Суть процедуры состоит в том, что в итоговой оценке учитываются не все результаты, а только лучшие. Чем меньше n (количество лучших попыток) и больше m (общее количество попыток), тем результаты в целом лучше. В данном проекте рассматриваются двенадцать рейтингов и одна база данных, следовательно, использована свёртка B7,13, где итоговая оценка вычисляется по семи лучшим результатам (у каждого вуза они свои) из тринадцати оценок в целом. Вопрос о выборе количества рейтингов, которые идут в зачёт, является дискуссионным: их может быть как больше, так и меньше. Чем больше рейтингов с разной целевой направленностью и группой пользователей, тем больший системный результат можно получить. Предлагаемая методика МетАЛиг позволяет агрегировать абсолютно разные оценки вуза, выраженные в «местах» и «баллах», в разных по своим подходам и методикам рейтингах и оценочных системах в единую оценку в форме таблиц лиг.

На финальном этапе результаты формируются в виде ТОПов. 1%, 2%, 3%, 4%, 5%, 10%, 15% лучших вузов от общего количества образовательных организаций высшего образования, существующих в мире (по данным статистического ресурса webometrics.info в мире насчитывается около 25000 университетов). Результаты представляются следующим образом:

Разработанные методики ранжирования и полученные результаты могут быть полезны для самодиагностики и активизации научной и организационно-методической деятельности вузов, а также при использовании риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.
* Университеты, попавшие не менее чем в 2 рейтинга. Использованы данные по результатам рейтингов за 2021 год.
Количество университетов разных стран, вошедших в Топ 1, Топ 2, …
# | Страна | Всего | Топ 1 | Топ 2 | Топ 3 | Топ 4 | Топ 5 | Топ 10 | Топ 15 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | China | 493 | 25 | 30 | 38 | 32 | 25 | 191 | 152 |
2 | United States of America (the) | 425 | 72 | 52 | 29 | 43 | 16 | 141 | 72 |
3 | India | 180 | 3 | 5 | 6 | 10 | 96 | 60 | |
4 | Japan | 169 | 8 | 5 | 8 | 13 | 12 | 98 | 25 |
5 | France | 137 | 11 | 8 | 12 | 14 | 26 | 65 | 1 |
6 | Russian Federation (the) | 128 | 1 | 8 | 4 | 7 | 7 | 86 | 15 |
7 | United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the) | 120 | 22 | 16 | 17 | 12 | 14 | 31 | 8 |
8 | Turkey | 110 | 6 | 5 | 5 | 67 | 27 | ||
9 | Brazil | 99 | 1 | 5 | 2 | 8 | 5 | 52 | 26 |
10 | Germany | 92 | 19 | 22 | 10 | 8 | 9 | 24 | |
11 | Korea (the Republic of) | 89 | 6 | 5 | 11 | 7 | 4 | 34 | 22 |
12 | Italy | 74 | 7 | 15 | 11 | 12 | 6 | 17 | 6 |
13 | Poland | 69 | 2 | 4 | 9 | 12 | 42 | ||
14 | Spain | 69 | 5 | 10 | 11 | 13 | 10 | 18 | 2 |
15 | Iran (Islamic Republic of) | 67 | 2 | 5 | 8 | 3 | 35 | 14 | |
16 | Taiwan (Province of China) | 63 | 1 | 4 | 8 | 2 | 2 | 29 | 17 |
17 | Canada | 57 | 10 | 9 | 4 | 3 | 1 | 18 | 12 |
18 | Australia | 39 | 10 | 14 | 1 | 7 | 4 | 3 | |
19 | Mexico | 35 | 1 | 1 | 1 | 2 | 22 | 8 | |
20 | Egypt | 32 | 1 | 1 | 3 | 1 | 18 | 8 | |
21 | Pakistan | 32 | 2 | 1 | 2 | 17 | 10 | ||
22 | Portugal | 31 | 2 | 4 | 2 | 5 | 18 | ||
23 | Romania | 31 | 5 | 9 | 17 | ||||
24 | Malaysia | 30 | 2 | 3 | 3 | 19 | 3 | ||
25 | Chile | 28 | 2 | 1 | 4 | 14 | 7 | ||
26 | Saudi Arabia | 27 | 2 | 1 | 1 | 2 | 18 | 3 | |
27 | Sweden | 26 | 7 | 3 | 1 | 2 | 8 | 5 | |
28 | Indonesia | 24 | 3 | 1 | 13 | 7 | |||
29 | Colombia | 22 | 2 | 1 | 2 | 9 | 8 | ||
30 | Kazakhstan | 22 | 2 | 3 | 17 | ||||
31 | Argentina | 21 | 1 | 1 | 1 | 14 | 4 | ||
32 | Czechia | 21 | 1 | 4 | 1 | 2 | 11 | 2 | |
33 | South Africa | 21 | 1 | 4 | 2 | 2 | 8 | 4 | |
34 | Thailand | 21 | 2 | 2 | 3 | 12 | 2 | ||
35 | Algeria | 19 | 10 | 9 | |||||
36 | Austria | 19 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 5 | |
37 | Norway | 19 | 3 | 1 | 1 | 3 | 10 | 1 | |
38 | Greece | 18 | 2 | 2 | 2 | 1 | 8 | 3 | |
39 | Iraq | 18 | 18 | ||||||
40 | Switzerland | 16 | 7 | 1 | 2 | 2 | 4 | ||
41 | Netherlands (the) | 15 | 11 | 2 | 2 | ||||
42 | Hungary | 14 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | ||
43 | Nigeria | 13 | 1 | 8 | 4 | ||||
44 | Slovakia | 13 | 1 | 8 | 4 | ||||
45 | Belgium | 12 | 5 | 2 | 2 | 1 | 2 | ||
46 | Finland | 12 | 2 | 6 | 1 | 3 | |||
47 | Morocco | 12 | 9 | 3 | |||||
48 | Ukraine | 12 | 1 | 1 | 7 | 3 | |||
49 | Ireland | 11 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 | ||
50 | Viet Nam | 11 | 1 | 1 | 6 | 3 | |||
51 | Israel | 9 | 4 | 1 | 2 | 2 | |||
52 | Jordan | 9 | 1 | 1 | 7 | ||||
53 | New Zealand | 9 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||
54 | Denmark | 8 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
55 | Ecuador | 8 | 4 | 4 | |||||
56 | Ethiopia | 8 | 1 | 4 | 3 | ||||
57 | Lebanon | 8 | 1 | 3 | 4 | ||||
58 | Lithuania | 8 | 1 | 1 | 3 | 3 | |||
59 | Tunisia | 8 | 1 | 1 | 6 | ||||
60 | Hong Kong | 7 | 5 | 1 | 1 | ||||
61 | Philippines (the) | 7 | 6 | 1 | |||||
62 | United Arab Emirates (the) | 7 | 1 | 1 | 2 | 3 | |||
63 | Bangladesh | 6 | 2 | 4 | |||||
64 | Bulgaria | 6 | 1 | 1 | 4 | ||||
65 | Croatia | 6 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
66 | Cyprus | 6 | 1 | 4 | 1 | ||||
67 | Peru | 6 | 2 | 2 | 2 | ||||
68 | Singapore | 6 | 2 | 2 | 2 | ||||
69 | Belarus | 5 | 1 | 2 | 2 | ||||
70 | Kenya | 5 | 1 | 4 | |||||
71 | Latvia | 5 | 2 | 1 | 2 | ||||
72 | Estonia | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||
73 | Puerto Rico | 4 | 4 | ||||||
74 | Serbia | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||
75 | Slovenia | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
76 | Armenia | 3 | 3 | ||||||
77 | Azerbaijan | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||
78 | Costa Rica | 3 | 1 | 2 | |||||
79 | Georgia | 3 | 1 | 2 | |||||
80 | Ghana | 3 | 2 | 1 | |||||
81 | Qatar | 3 | 1 | 2 | |||||
82 | Sri Lanka | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||
83 | Tanzania, United Republic of | 3 | 2 | 1 | |||||
84 | Venezuela (Bolivarian Republic of) | 3 | 3 | ||||||
85 | Bahrain | 2 | 1 | 1 | |||||
86 | Bosnia and Herzegovina | 2 | 1 | 1 | |||||
87 | Brunei Darussalam | 2 | 1 | 1 | |||||
88 | Cuba | 2 | 2 | ||||||
89 | Fiji | 2 | 2 | ||||||
90 | Iceland | 2 | 1 | 1 | |||||
91 | Kuwait | 2 | 2 | ||||||
92 | Kyrgyzstan | 2 | 2 | ||||||
93 | Namibia | 2 | 1 | 1 | |||||
94 | Nepal | 2 | 1 | 1 | |||||
95 | Oman | 2 | 1 | 1 | |||||
96 | Palestine, State of | 2 | 2 | ||||||
97 | Uganda | 2 | 1 | 1 | |||||
98 | Uruguay | 2 | 1 | 1 | |||||
99 | Albania | 1 | 1 | ||||||
100 | Bolivia | 1 | 1 | ||||||
101 | Botswana | 1 | 1 | ||||||
102 | Cameroon | 1 | 1 | ||||||
103 | Congo (the Democratic Republic of the) | 1 | 1 | ||||||
104 | Jamaica | 1 | 1 | ||||||
105 | Liechtenstein | 1 | 1 | ||||||
106 | Luxembourg | 1 | 1 | ||||||
107 | Macao | 1 | 1 | ||||||
108 | Malawi | 1 | 1 | ||||||
109 | Malta | 1 | 1 | ||||||
110 | Mauritius | 1 | 1 | ||||||
111 | Moldova (the Republic of) | 1 | 1 | ||||||
112 | Mongolia | 1 | 1 | ||||||
113 | Montenegro | 1 | 1 | ||||||
114 | Mozambique | 1 | 1 | ||||||
115 | Panama | 1 | 1 | ||||||
116 | Paraguay | 1 | 1 | ||||||
117 | Republic of North Macedonia | 1 | 1 | ||||||
118 | Rwanda | 1 | 1 | ||||||
119 | Senegal | 1 | 1 | ||||||
120 | Sudan | 1 | 1 | ||||||
121 | Syria | 1 | 1 | ||||||
122 | Uzbekistan | 1 | 1 | ||||||
123 | Zambia | 1 | 1 | ||||||
124 | Zimbabwe | 1 | 1 |
Вузы, вошедшие в глобальный агрегированный рейтинг, имеют право использовать знак ТОР best-edu.ru (далее Знак) в своих информационных материалах, на интернет сайте вуза и в печатных изданиях. Если у вас есть другие потребности, свяжитесь с нами по адресу info@best-edu.ru.
Вы можете сопроводить Знак целевой гиперссылкой на страницу сайта best-edu.ru с результатом вашего вуза или рейтинга в целом https://best-edu.ru/ratings/global/globalnyj-agregirovannyj-rejting
Вы не можете использовать этот Знак, если ваш вуз не представлен в Глобальном агрегированном рейтинге.
Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и Фонд поддержки инноваций в сфере образования предоставляет неисключительное право на копирование, распространение, комбинирование Знака, при соблюдении условий, описанных выше.