Гильдия экспертов в сфере профессионального образования (совместно с Национальным фондом поддержки инноваций в сфере образования)

Направление деятельности: составление рейтингов
Масштаб: национальный
Вид оценки: независимая
Основные целевые группы:
образовательные организации высшего образования, политики, правительства и финансовые учреждения, работодатели, организации по обеспечению качества, аккредитации и признанию
Название проекта:

Глобальный Агрегированный Рейтинг,

Национальный Агрегированный Рейтинг,

Рейтинг «Первая миссия» (по результатам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»)

Сайт проекта:
Объект оценки:
образовательные организации, образовательные программы
Количество объектов оценивания (за последний год):
1213 университетов
Основные направления оценивания:

Глобальный агрегированный рейтинг - агрегирование 11 глобальных рейтингов и баз данных: THE, QS, ARWU, MosIUR, US NEWS, RUR, CWUR, NTU, CWTS, SIR, DEQAR.

Национальный агрегированный рейтинг - агрегирование 9 рейтингов и баз данных:

Национальный рейтинг университетов - Интерфакс,

Рейтинг «Первая миссия» (по результатам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»,

Рейтинг 100 лучших вузов России (RAEX),

Рейтинг по индексу Хирша, Рейтинг мониторинга эффективности вузов,

Рейтинг «Оценка качества обучения», Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации, Рейтинг «Международное признание», Рейтинг востребованности вузов в РФ.

Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» основан на экспертных и количественных оценках по трем направлениям: достижения студентов, достижения преподавателей, достижения образовательных программ.

Источники данных, на основании которых проводится оценивание:
данные из открытых источников, экспертные оценки членов Гильдии экспертов в сфере профессионального образования
Утверждающий орган:
Национальный аккредитационный совет
Дополнительно:

строятся промежуточные рейтинги по открытым базам данных:

Европейский реестр результатов аккредитоционных процедур DEQAR (Рейтинг DEQAR),

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (Рейтинг по индексу Хирша),

Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Главного информационно-вычислительного центра федерального агентства по образованию РФ (Рейтинг мониторинга эффективности вузов, Рейтинг «Международное признание»),

Мониторинг качества приема в вузы (НИУ «Высшая школа экономики») и Качество подготовки студентов (НИИ Мониторинга качества образования) (Рейтинг «Оценка качества обучения»),

АИС «Мониторинг ПОА» (Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации).