Гильдия экспертов в сфере профессионального образования (совместно с Национальным фондом поддержки инноваций в сфере образования)

Направление деятельности: составление рейтингов
Масштаб: национальный
Вид оценки: независимая
Основные целевые группы:
образовательные организации высшего образования, политики, правительства и финансовые учреждения, работодатели, организации по обеспечению качества, аккредитации и признанию
Название проекта:

Глобальный Агрегированный Рейтинг,

Национальный Агрегированный Рейтинг,

Рейтинг «Первая миссия» (по результатам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»)

Сайт проекта:
Объект оценки:
образовательные организации, образовательные программы
Количество объектов оценивания (за последний год):
724 университета
Основные направления оценивания:

Глобальный агрегированный рейтинг - агрегирование 11 глобальных рейтингов и баз данных: THE, QS, ARWU, MosIUR, US NEWS, RUR, CWUR, NTU, CWTS, SIR, DEQAR.

Национальный агрегированный рейтинг - агрегирование 9 рейтингов и баз данных:

  • Национальный рейтинг университетов - Интерфакс,
  • Рейтинг «Первая миссия» (по результатам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»,
  • Рейтинг 100 лучших вузов России (RAEX),
  • Рейтинг по индексу Хирша, Рейтинг мониторинга эффективности вузов,
  • Рейтинг «Оценка качества обучения», Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации, Рейтинг «Международное признание», Рейтинг востребованности вузов в РФ.
  • Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» основан на экспертных и количественных оценках по трем направлениям: достижения студентов, достижения преподавателей, достижения образовательных программ.
Источники данных, на основании которых проводится оценивание:
данные из открытых источников, экспертные оценки членов Гильдии экспертов в сфере профессионального образования
Утверждающий орган:
Национальный аккредитационный совет
Дополнительно:

строятся промежуточные рейтинги по открытым базам данных:

Европейский реестр результатов аккредитоционных процедур DEQAR (Рейтинг DEQAR),

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (Рейтинг по индексу Хирша),

Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Главного информационно-вычислительного центра федерального агентства по образованию РФ (Рейтинг мониторинга эффективности вузов, Рейтинг «Международное признание»),

Мониторинг качества приема в вузы (НИУ «Высшая школа экономики») и Качество подготовки студентов (НИИ Мониторинга качества образования) (Рейтинг «Оценка качества обучения»),

АИС «Мониторинг ПОА» (Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации).