Рейтинг «Первая миссия» *

Рейтинг создан на основе результатов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», который реализуется с 2010 года по инициативе Гильдии экспертов в сфере профессионального образования журналом «Аккредитация в образовании».

Количество образовательных организаций: 34
Примененные фильтры:
Источник  (с копией первичных данных для текущего исследования вы можете ознакомиться ниже)
Итоговая оценка Образовательная организация Регион Лига
A Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС Хабаровский край 2
A Нижегородский институт управления - филиал РАНХиГС Нижегородская область 2
A Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС Саратовская область 2
A Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС г. Санкт-Петербург 2
B Ростовский филиал Российской таможенной академии Ростовская область 5
B Саровский физико-технический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" Нижегородская область 5
B Севастопольский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова г. Севастополь 5
B Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС Новосибирская область 5
B Южно-Российский институт управления - филиал РАНХиГС Ростовская область 5
C Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета Пермский край 8
C Владивостокский филиал Российской таможенной академии Приморский край 8
C Волгодонский инженерно-технический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" Ростовская область 8
C Воронежский филиал РАНХиГС Воронежская область 8
C Выборгский филиал РАНХиГС Ленинградская область 8
C Западный филиал РАНХиГС Калининградская область 8
C Ивановский филиал РАНХиГС Ивановская область 8
C Калужский филиал РАНХиГС Калужская область 8
C Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета Свердловская область 8
C Новгородский филиал РАНХиГС Новгородская область 8
C Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал Волгоградского государственного медицинского университета Ставропольский край 8
C Забайкальский аграрный институт - филиал Иркутского государственного аграрного университета имени А.А. Ежевского Забайкальский край 9
C Нижегородский филиал Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Нижегородская область 9
C Пятигорский институт (филиал) Северо-Кавказского федерального университета Ставропольский край 9
C Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета Алтайский край 9
C Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" г. Санкт-Петербург 9
C Сахалинский институт железнодорожного транспорта - филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Южно-Сахалинске Сахалинская область 9
C Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова (филиал) Национального исследовательского технологического университета "МИСИС" Белгородская область 9
C Тобольский индустриальный институт (филиал) Тюменского индустриального университета Тюменская область 9
D Пущинский филиал Российского биотехнологического университета (РОСБИОТЕХ) Московская область 12
D Старооскольский филиал Белгородского государственного национального исследовательского университета Белгородская область 12
D Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева - филиал Курганского государственного университета Курганская область 14
D Обнинский институт атомной энергетики - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Калужская область 14
D Поволжский казачий институт управления и пищевых технологий (филиал) Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Ульяновская область 14
D Филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельская область 14
0

Проект основан на трех группах показателей: экспертная оценка, достижения отдельных студентов и достижения образовательной программы.

Экспертная оценка – показатель, основанный на онлайн-голосовании. Каждый респондент получает индивидуальный пароль для входа в систему голосования на сайте https://golos.best-edu.ru. В качестве респондентов выступают члены Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, представители руководящего звена высших учебных заведений: ректоры, проректоры, деканы, заведующие кафедрами, начальники учебно-методических управлений и отделов качества образования, также к голосованию привлекаются работодатели.

Для сбора данных по другим показателям разработано специальное программное обеспечение: модуль сбора, дающий возможность руководителям образовательных программ внести всю информацию о достижениях реализующейся образовательной программы. В числе студенческих достижений учитываются победы в региональных, национальных и международных студенческих олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, сертификаты о независимой оценке знаний и компетенций студентов и выпускников, получение студенческих именных стипендий, студенческих грантов. Баллы за достижения программы подсчитываются исходя из наличия сертификатов о добровольной независимой оценке, включая сертификаты о профессионально-общественной и международной аккредитации образовательной программы. Весовые коэффициенты, определяющие важность того или иного показателя, не используются. Все данные собираются по отдельным образовательным программам, а не по вузу в целом, что позволяет построить предметные рейтинги по 8 областям образования (область «Оборона и безопасность государства. Военные науки» не учитывается).

Достоинством данного проекта является то, что для сбора статистической информации используется опрос, как в международных признаваемых рейтингах, сбор количественной информации из открытых источников данных, а также непосредственное обращение к заинтересованным организациям, что делает исследование более объективным.

Образовательные организации, доля приведенного контингента студентов по УГН(С) от общего приведенного контингента студентов организации которых больше 75% выделяются в отдельную группу Профильные вузы, так как реализуют меньше областей образования чем классические университеты. Для всех организаций применяется одинаковая методика оценивания, но Профильные вузы ранжируются отдельно, а затем объединяются с общим списком согласно занятым лигам. Это позволяет Профильным вузам в рамках методики рейтинга «Первая миссия» избежать провалов в оценках из-за узкого спектра реализуемых УГН(С).