Предметный рейтинг «Оценка качества обучения»

Итоговая оценка
Оценка в рейтинге
1
2
3
A
Итоговая оценка A
Математика и механика
01.00.00
D
A
A
A
Итоговая оценка A
Компьютерные и информационные науки
02.00.00
D
A
A
B
Итоговая оценка B
Физика и астрономия
03.00.00
C
E
A
A
Итоговая оценка A
Химия
04.00.00
B
E
A
A
Итоговая оценка A
Науки о земле
05.00.00
B
B
A
B
Итоговая оценка B
Биологические науки
06.00.00
C
E
A
B
Итоговая оценка B
Информатика и вычислительная техника
09.00.00
D
C
B
B
Итоговая оценка B
Информационная безопасность
10.00.00
C
E
A
C
Итоговая оценка C
Промышленная экология и биотехнологии
19.00.00
E
E
A
B
Итоговая оценка B
Управление в технических системах
27.00.00
D
E
A
A
Итоговая оценка A
Сельское, лесное и рыбное хозяйство
35.00.00
A
E
A
A
Итоговая оценка A
Психологические науки
37.00.00
B
E
A
A
Итоговая оценка A
Экономика и управление
38.00.00
A
A
A
A
Итоговая оценка A
Социология и социальная работа
39.00.00
B
C
A
A
Итоговая оценка A
Юриспруденция
40.00.00
A
A
A
B
Итоговая оценка B
Политические науки и регионоведение
41.00.00
C
E
A
A
Итоговая оценка A
Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
42.00.00
B
B
A
A
Итоговая оценка A
Сервис и туризм
43.00.00
C
A
A
A
Итоговая оценка A
Образование и педагогические науки
44.00.00
B
A
A
A
Итоговая оценка A
Языкознание и литературоведение
45.00.00
B
E
A
A
Итоговая оценка A
История и археология
46.00.00
B
E
A
A
Итоговая оценка A
Физическая культура и спорт
49.00.00
B
E
A
C
Итоговая оценка C
Культуроведение и социокультурные проекты
51.00.00
B
E
E
C
Итоговая оценка C
Сценические искусства и литературное творчество
52.00.00
B
E
E

Рейтинг «Оценка качества обучения» основан на трех показателях:

  • Оценивание на входе процесса обучения;
  • Оценивание в процессе обучения;
  • Оценивание на выходе обучения.

Используются оценки, полученные агентствами по независимому оцениванию, которые удовлетворяют основным квалификационным требованиям:

  • Публичности (полная информация о результатах оценивания представлена в открытом доступе),
  • Стабильности (агентство проводит оценивание не менее трех лет),
  • Массовости и периодичности (агентства оценивают не менее 100 вузов/программ и проводят оценивание на регулярной основе (не реже одного раза в год).

Оценивание на входе: используются результаты Единого государственного экзамена. Все образовательные организации по каждой УГСН ранжируются в порядке убывания значений данного показателя, а полученная диаграмма ранжирования разбивается на квартили. Оценку А по данной УГСН получает вуз, который вошел в первый квартиль, B – вуз, который вошел во второй квартиль, С – вуз, который вошел в третий квартиль, D – вуз, который вошел в четвертый квартиль, E – если нет данных по данному показателю.

Оценивание в процессе: используются результаты Международных и всероссийских студенческих олимпиад и конкурсов, независимая оценка качества подготовки студентов.

Оценивание на выходе: используются результаты сертификационных экзаменов выпускников.

В итоге каждый вуз получает вектор из трех оценок (вход, процесс, выход). Берется сумма двух лучших оценок. Итоговый список вузов ранжируется в порядке убывания значений. Оценку А получает вуз, сумма оценок которого равна 8 или 7, B – вуз, сумма оценок которого равна 6 или 5, С – вуз, сумма оценок которого равна 4 или 3, D – вуз, сумма оценок которого равна 2 или 1, E – если нет данных по этому показателю.

0