Предметный рейтинг «Оценка качества обучения»

Предметная область Итоговая оценка Оценивание
На входе В процессе На выходе
01.00.00 Математика и механика B C D A
02.00.00 Компьютерные и информационные науки C B E E
03.00.00 Физика и астрономия C D B E
04.00.00 Химия B C B E
05.00.00 Науки о земле A B C A
06.00.00 Биологические науки B B C E
07.00.00 Архитектура D C E E
08.00.00 Техника и технологии строительства A B A A
09.00.00 Информатика и вычислительная техника B C B C
11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи C C D E
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика B D C A
15.00.00 Машиностроение C C D E
18.00.00 Химические технологии B C B E
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство A A D A
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия A C B A
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта C B E E
27.00.00 Управление в технических системах C B D E
31.00.00 Клиническая медицина C D B E
32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина D D E E
33.00.00 Фармация D D E E
34.00.00 Сестринское дело D C E E
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство D D E E
37.00.00 Психологические науки D D E E
38.00.00 Экономика и управление A B D A
39.00.00 Социология и социальная работа C D C E
40.00.00 Юриспруденция A B C A
41.00.00 Политические науки и регионоведение B C B E
42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело A A E A
43.00.00 Сервис и туризм D D E E
44.00.00 Образование и педагогические науки A D B A
45.00.00 Языкознание и литературоведение A A B E
46.00.00 История и археология D D E E
49.00.00 Физическая культура и спорт D C E E
51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты D C E E
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество B C B E

Рейтинг «Оценка качества обучения» основан на трех показателях:

  • Оценивание на входе процесса обучения;
  • Оценивание в процессе обучения;
  • Оценивание на выходе обучения.

Используются оценки, полученные агентствами по независимому оцениванию, которые удовлетворяют основным квалификационным требованиям:

  • Публичности (полная информация о результатах оценивания представлена в открытом доступе),
  • Стабильности (агентство проводит оценивание не менее трех лет),
  • Массовости и периодичности (агентства оценивают не менее 100 вузов/программ и проводят оценивание на регулярной основе (не реже одного раза в год).

Оценивание на входе: используются результаты Единого государственного экзамена. Все образовательные организации по каждой УГСН ранжируются в порядке убывания значений данного показателя, а полученная диаграмма ранжирования разбивается на квартили. Оценку А по данной УГСН получает вуз, который вошел в первый квартиль, B – вуз, который вошел во второй квартиль, С – вуз, который вошел в третий квартиль, D – вуз, который вошел в четвертый квартиль, E – если нет данных по данному показателю.

Оценивание в процессе: используются результаты Международных и всероссийских студенческих олимпиад и конкурсов, независимая оценка качества подготовки студентов.

Оценивание на выходе: используются результаты сертификационных экзаменов выпускников.

В итоге каждый вуз получает вектор из трех оценок (вход, процесс, выход). Берется сумма двух лучших оценок. Итоговый список вузов ранжируется в порядке убывания значений. Оценку А получает вуз, сумма оценок которого равна 8 или 7, B – вуз, сумма оценок которого равна 6 или 5, С – вуз, сумма оценок которого равна 4 или 3, D – вуз, сумма оценок которого равна 2 или 1, E – если нет данных по этому показателю.

0