Предметный рейтинг «Оценка качества обучения»

Предметная область Итоговая оценка Оценивание
На входе В процессе На выходе
01.00.00 Математика и механика A D B A
02.00.00 Компьютерные и информационные науки C C D E
03.00.00 Физика и астрономия C D B E
04.00.00 Химия D C E E
05.00.00 Науки о земле A A B A
06.00.00 Биологические науки D C E E
07.00.00 Архитектура D D E E
08.00.00 Техника и технологии строительства A B B A
09.00.00 Информатика и вычислительная техника C C D C
11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи C D B E
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика B C C A
15.00.00 Машиностроение C C C E
18.00.00 Химические технологии D D D E
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство A A D A
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия A B B A
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта C A E E
27.00.00 Управление в технических системах B B C E
31.00.00 Клиническая медицина B D A E
32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина D D E E
33.00.00 Фармация D D E E
34.00.00 Сестринское дело D C E E
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство C A E E
37.00.00 Психологические науки C D C E
38.00.00 Экономика и управление A B A A
39.00.00 Социология и социальная работа C D B E
40.00.00 Юриспруденция A B B A
41.00.00 Политические науки и регионоведение C C C E
42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело A A C A
43.00.00 Сервис и туризм C B E E
44.00.00 Образование и педагогические науки A A B A
45.00.00 Языкознание и литературоведение A B A E
46.00.00 История и археология C D B E
49.00.00 Физическая культура и спорт C A E E
51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты D C E E
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество D C E E

Рейтинг «Оценка качества обучения» основан на трех показателях:

  • Оценивание на входе процесса обучения;
  • Оценивание в процессе обучения;
  • Оценивание на выходе обучения.

Используются оценки, полученные агентствами по независимому оцениванию, которые удовлетворяют основным квалификационным требованиям:

  • Публичности (полная информация о результатах оценивания представлена в открытом доступе),
  • Стабильности (агентство проводит оценивание не менее трех лет),
  • Массовости и периодичности (агентства оценивают не менее 100 вузов/программ и проводят оценивание на регулярной основе (не реже одного раза в год).

Оценивание на входе: используются результаты Единого государственного экзамена. Все образовательные организации по каждой УГСН ранжируются в порядке убывания значений данного показателя, а полученная диаграмма ранжирования разбивается на квартили. Оценку А по данной УГСН получает вуз, который вошел в первый квартиль, B – вуз, который вошел во второй квартиль, С – вуз, который вошел в третий квартиль, D – вуз, который вошел в четвертый квартиль, E – если нет данных по данному показателю.

Оценивание в процессе: используются результаты Международных и всероссийских студенческих олимпиад и конкурсов, независимая оценка качества подготовки студентов.

Оценивание на выходе: используются результаты сертификационных экзаменов выпускников.

В итоге каждый вуз получает вектор из трех оценок (вход, процесс, выход). Берется сумма двух лучших оценок. Итоговый список вузов ранжируется в порядке убывания значений. Оценку А получает вуз, сумма оценок которого равна 8 или 7, B – вуз, сумма оценок которого равна 6 или 5, С – вуз, сумма оценок которого равна 4 или 3, D – вуз, сумма оценок которого равна 2 или 1, E – если нет данных по этому показателю.

0