Предметный национальный агрегированный рейтинг

Количество образовательных организаций: 87
Лига Образовательная организация / Регион Оценка в рейтинге
ПОА
ОКО
Хирш
RAEX
ПМ
ПГАР
НП
SJ
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  Томская область
C A A A A A A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  г. Москва
C A A A A A A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  Пермский край
E A A A A A A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  Свердловская область
E A A A A A A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  Республика Татарстан
C B A A A A A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  Самарская область
B C A A A A A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  г. Москва
E B A A A A A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  г. Москва
C A A A A E A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  Республика Башкортостан
C A A A A E A E
Премьер-лига предметного национального агрегированного рейтинга
Премьер-лига
  Новосибирская область
E A A A A A D E
1 лига
  Челябинская область
E B A A A A B E
1 лига
  г. Санкт-Петербург
E B A A A A C E
1 лига
  г. Санкт-Петербург
E B A A A A C E
1 лига
  Чувашская Республика
A B A E A A C E
1 лига
  г. Москва
E A A E A A B E
1 лига
  г. Санкт-Петербург
E B A A A E A E
1 лига
  Волгоградская область
E C A E A A A E
1 лига
  Ростовская область
E D A A A E A E
1 лига
  Приморский край
E B B A A A D E
1 лига
  Красноярский край
E B A E A A B E
1 лига
  Омская область
B C A E A A C E
1 лига
  Тюменская область
C A A E A E B E
1 лига
  Белгородская область
E B B E A A B E
2 лига
  г. Санкт-Петербург
E E A A A E A E
2 лига
  Белгородская область
E B A A E E A E
2 лига
  г. Москва
E B A E E A A E
2 лига
  г. Москва
E E A E A A B E
2 лига
  Ярославская область
E A A E A E B E
2 лига
  Ивановская область
E C A A E E A E
2 лига
  Архангельская область
E A A E A E C E
2 лига
  Республика Башкортостан
E C A E E A A E
2 лига
  Саратовская область
E B B E A A C E
2 лига
  Нижегородская область
E B A A E E B E
2 лига
  Курская область
C D B E A A E E
2 лига
  Воронежская область
E B A E E E A E
2 лига
  Иркутская область
E B A E E E A E
2 лига
  Кемеровская область
E A A E E E B E
2 лига
  г. Москва
E B A E E E A E
2 лига
  г. Москва
E B A E E E A E
2 лига
  Иркутская область
E D A E A E C E
2 лига
  Астраханская область
E D A E A E C E
2 лига
  г. Санкт-Петербург
E B B E A E D E
2 лига
  Ставропольский край
E C B E A E C E
3 лига
  Алтайский край
E A A E E E C E
3 лига
  Саратовская область
E C A E E E A E
3 лига
  Тамбовская область
E D A E E E A E
3 лига
  Республика Мордовия
E A A E E E E E

Методология предметного национального агрегированного рейтинга

Предметный национальный агрегированный рейтинг

В данном агрегированном рейтинге рассматриваются 8 рейтингов, составленных на основе открытых баз данных и удовлетворяющие требованиям публичности (полная информация представлена в открытом доступе) , стабильности (существуют не менее трех лет и проводится периодическое оценивание) , массовости (оценивают не менее 100 вузов) :

  1. Предметный рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации
  2. Предметный рейтинг «Оценка качества обучения»
  3. Предметный рейтинг по индексу Хирша
  4. Предметный рейтинг RAEX
  5. Предметный рейтинг «Первая миссия»
  6. Предметный ГАР (Российские вузы)
  7. Предметный рейтинг «Национальное признание»
  8. Предметный рейтинг «Superjob»

Используется новая методика агрегирования рейтингов (она получила название «МетАЛиг»[1] ), которая предполагает:

  • переход от мест в рейтингах к лигам;
  • использование нового математического аппарата сверток, базирующихся на теории голосования в малых группах (Борда, Кондорсе, Симпсона, Плюралитарная и др.)
  • введение новых «слабых» сверток - Bn,m

Методология исследования

Каждая рассматриваемая система рейтингования (оценивания) носит количественный характер (место, балл). Соответственно, все вузы можно отранжировать в порядке убывания. По каждому отдельному рейтингу разбивается шкала ранжирования на непересекающиеся группы, например, на квартили. В результате разбиения каждый вуз по каждому i-му рейтингу попадает в определенную группу (например, первый, второй, третий или четвертый квартиль) и получает соответствующую оценку Ai, Bi, Ci или Di. Если вуз не оценивался рейтингом, то он получает оценку Ei.

Таким образом, положение вуза среди всех рассматриваемых 8 рейтингов, может быть охарактеризовано 8-мерным вектором оценок. Например, (A, D, C, A, C, D, B, C).

Далее используются, так называемые, слабые свертки B5,8. Суть процедуры состоит в том, что в итоговой оценке учитываются не все результаты 8 рейтингов, а только 5 лучших (у каждого вуза они могут быть свои). Для вузов культуры используется свертка B3,5, не учитывая рейтинги, которые не ранжируют эти вузы.

Для перехода от многокритериального выбора к однокритериальной задаче используется метод Борда.

Методология предметного национального агрегированного рейтинга

В процедуре Борда каждому элементу приписывается ранг. Если имеется k областей, то первой упорядоченной области приписывается ранг, равный (k-1), второй — (k-2) и т.д. Последнему объекту в упорядочении областей присваивается ранг, равный 0. Ранжирование объектов строится в порядке убывания суммы рангов (индекса Борда). Лучший вариант определяется максимальным значением индекса Борда, который рассчитывается как сумма рангов приписываемых областям.

Таким образом, новое ранжирование строится по сумме 5 лучших результатов. Значение индекса Борда в случае 5 рейтингов может варьироваться от 0 до 4*5=20. Все образовательные организации по каждой УГСН ранжируются в порядке убывания значений данного показателя, а полученная диаграмма ранжирования разбивается на квартили. Вузы, чей индекс Борда равен максимальному значению 20, составляют Премьер-лигу.

  1. Наводнов В. Г., Мотова Г. Н., Рыжакова О. Е. Сравнение международных рейтингов и результатов российского Мониторинга эффективности деятельности вузов по методике анализа лиг //Вопросы образования. – 2019. – №. 3.С. 130–151.
  2. Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Рыжакова О.Е. Как сконструировать национальный агрегированный рейтинг? // Высшее образование в России, 2020. - № 1. - С.9-24.

Вузы, представленные в Предметном национальном агрегированном рейтинге, имеют право использовать знак Лига best-edu.ru (далее Знак) в своих информационных материалах, на интернет сайте вуза и в печатных изданиях. Если у вас есть другие потребности, свяжитесь с нами по адресу info@best-edu.ru.

Вы можете сопроводить Знак целевой гиперссылкой на страницу сайта best-edu.ru с результатом вашего вуза или рейтинга в целом https://best-edu.ru/ratings/national/predmetnyj-nacionalnyj-agregirovannyj-rejting

Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и Фонд поддержки инноваций в сфере образования предоставляет неисключительное право на копирование, распространение, комбинирование Знака, при соблюдении условий, описанных выше.