ВУЗы постсоветского пространства в глобальных предметных рейтингах

Количество образовательных организаций: 51
Лига Образовательная организация / Регион Оценка в рейтинге
THE QS ARWU USNEWS NTU URAP ISC UDB
1 лига
  г. Санкт-Петербург
B A C C C C C G
1 лига
University of Tartu
  Estonia
B C G G C G G A
1 лига
  г. Москва
B A G C G G D G
1 лига
  Московская область
A B G G G G D G
1 лига
Таллинский университет (TLU)
  Estonia
C G G G G G G A
1 лига
Tallinn University of Technology
  Estonia
G D G G G G D A
1 лига
Riga Technical University
  Latvia
E D G G G G G A
1 лига
Kaunas University of Technology
  Lithuania
D G G G G G G A
1 лига
Vilnius Gediminas Technical University
  Lithuania
G D G G G G G A
1 лига
  Новосибирская область
E G G G G G G A
1 лига
Georgian Technical University
  Georgia
G G G G G G G A
1 лига
Ilia State University
  Georgia
G G G G G G G A
1 лига
Ivane Javakhishvili Tbilisi State University
  Georgia
G G G G G G G A
1 лига
L.N. Gumilyov Eurasian National University
  Kazachstan
G G G G G G G A
1 лига
Satbayev University
  Kazachstan
G G G G G G G A
1 лига
  Алтайский край
G G G G G G G A
1 лига
  Калининградская область
G G G G G G G A
1 лига
КазНПУ им. Абая
  Kazachstan
G G G G G G G A
1 лига
  г. Москва
G G G G G G G A
2 лига
  г. Москва
C B G G G G C G
2 лига
Lviv Polytechnic National University
  Ukraine
B C G G G G D G
2 лига
  г. Санкт-Петербург
B C G G G G D G
2 лига
  г. Санкт-Петербург
D B G G G G D G
2 лига
  г. Москва
D B G G G G G G
3 лига
  г. Москва
C C G G G G D G
3 лига
Kharkiv National University of Radio Electronics
  Ukraine
C D G G G G G G
3 лига
Nazarbayev University
  Kazachstan
G G C G G D G G
3 лига
  Томская область
D C G G G G G G
3 лига
  Томская область
D C G G G G G G
3 лига
  Новосибирская область
D C G G G G G G
3 лига
  г. Москва
D C G G G G G G
3 лига
  Свердловская область
D C G G G G G G
3 лига
National Technical University of Ukraine "Igor Sikorsky Kyiv Polytechnic Institute"
  Ukraine
E C G G G G G G
3 лига
Al-Farabi Kazakh National University Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
  Kazachstan
G C G G G G G F
3 лига
V.N. Karazin Kharkiv National University
  Ukraine
G C G G G G G G
3 лига
  Московская область
G C G G G G G G
4 лига
  Республика Татарстан
D D G G G G G G
4 лига
  г. Санкт-Петербург
D G G G G G D G
4 лига
Vilnius University
  Lithuania
E D G G G G G F
4 лига
Taras Shevchenko National University of Kyiv
  Ukraine
E D G G G G G G
4 лига
  г. Москва
D G G G G G G G
4 лига
  Нижегородская область
D G G G G G G G
4 лига
  г. Москва
D G G G G G G G
4 лига
  г. Москва
D G G G G G G G
4 лига
  Самарская область
D G G G G G G G
4 лига
  Челябинская область
D G G G G G G G
4 лига
  Ростовская область
G G G G G G D G
5 лига
National Technical University "Kharkiv Polytechnic Institute"
  Ukraine
E G G G G G G G
5 лига
  Курская область
E G G G G G G G
5 лига
Mykolas Romeris University
  Lithuania
G G G G G G G F
5 лига
Vytautas Magnus University
  Lithuania
G G G G G G G F

Результаты исследования положения вузов постсоветского пространства в глобальных предметных рейтингах представляет собой классификацию учреждений высшего образования постсоветского пространства, ранжированных по показателям 7 предметных рейтингов и объединенной базы данных аккредитационных решений. Источником информации, используемой для исследования, являются открытые данные наиболее популярных рейтингов, в которых присутствует разделение по предметным областям:

QS World University Rankings (Великобритания)
51 предметная область,
81 вуз 382 программы (51 российский вуз 278 программ)
THE - Times Higher Education World University Rankings (Великобритания)
31 предметная область,
90 вузов 861 программа (60 российских вузов 584 программы)
ARWU - Academic Ranking of World Universities (Китай)
54 предметные области,
35 вузов 102 программы (19 российских вузов 62 программы)
US News - Best Global University Ranking (США)
43 предметные области,
45 вузов 161 программа (27 российских вузов 129 программ)
NTU - Performance Ranking of Scientific Papers for World University (Тайвань)
27 предметных областей,
14 вузов 46 программ (11 российских вузов 37 программ)
URAP - University Ranking by Academic Performance (Турция)
62 предметные области,
49 вузов 381 программ (32 российских вуза 271 программа)
World University Rankings (ISC) (Иран)
39 предметных областей,
77 вузов 315 программ (53 российских вуза 260 программ)
UDB – Объединенная база данных аккредитационных решений. Состоит из Европейской Базы данных DEQAR и Азиатской базы данных DAQAR.
В реестр DEQAR/DAQAR включены 472 программы

В выбранных рейтингах предметные области представлены по-разному. Для того, чтобы сравнить программы в разных рейтингах используется OECD Fields of Science - официальный классификатор областей науки, разработанный экспертами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Российские вузы в глобальных предметных рейтингах

В результате адаптации предметных областей программам, представленным в рейтингах, присваиваются оценки от A до G
  • A – программа занимает с 1 по 100 место в рейтинге (присутствует в UDB)
  • B – программа занимает с 101 по 250 место в рейтинге
  • C – программа занимает с 251 по 500 место в рейтинге
  • D – программа занимает с 501 по 750 место в рейтинге
  • E – программа занимает с 751 по 1000 место в рейтинге
  • F - 1001+ (программа присутствовала в реестре UDB)
  • G – не представлен в данном рейтинге
Итоговый рейтинг формируется по каждой из предметных областей в виде ранжированного списка, распределенный на 5 лиг по следующим критериям:
  • 1 лига - программа имеет максимальную оценку А хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 2 лига - программа имеет максимальную оценку B хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 3 лига - программа имеет максимальную оценку C хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 4 лига - программа имеет максимальную оценку D хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 5 лига - программа имеет максимальную оценку E(или F) хотя бы в одном из выбранных рейтингов
Данные, агрегированные в единый формат, позволяют сопоставить место и роль программ, реализуемых в образовательной организации, своего региона с мировыми лидерами в схожих предметных областях. Полученные результаты могут быть полезны для самодиагностики и активизации научной и организационно-методической деятельности вузов, а также при введении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.