Российские вузы в глобальных предметных рейтингах

Количество образовательных организаций:  22
Лига
Оценка в рейтинге
THE
QS
ARWU
USNEWS
NTU
URAP
ISC
UDB
2 лига
C
B
C
G
C
C
C
G
2 лига
3 лига
D
G
C
G
G
C
D
G
3 лига
D
C
G
G
G
F
G
G
3 лига
G
C
G
G
G
F
G
G
3 лига
4 лига
D
G
G
G
G
F
G
G
5 лига
E
G
G
G
G
F
G
G
5 лига
E
G
G
G
G
F
G
G
5 лига
E
G
G
G
G
F
G
G
5 лига
E
G
G
G
G
G
G
G
5 лига
E
G
G
G
G
G
G
G
5 лига
G
G
G
G
G
F
G
G
5 лига
5 лига
G
G
G
G
G
F
G
G
5 лига
G
G
G
G
G
F
G
G
5 лига
G
G
G
G
G
G
G
F
5 лига
G
G
G
G
G
F
G
G
5 лига
G
G
G
G
G
F
G
G

Результаты исследования положения вузов стран BRICS+ / постсоветского пространства в глобальных предметных рейтингах представляет собой классификацию учреждений высшего образования, ранжированных по показателям 7 предметных рейтингов и объединенной базы данных аккредитационных решений. Источником информации, используемой для исследования, являются открытые данные наиболее популярных рейтингов, в которых присутствует разделение по предметным областям:

QS World University Rankings (Великобритания)
54 предметные области,
330 вузов 2321 программы / 98 вузов 441 программа (55 российских вузов 309 программ)
THE - Times Higher Education World University Rankings (Великобритания)
31 предметная область,
443 вуза 8230 программ / 105 вузов 1614 программ (76 российских вузов 1169 программ)
ARWU - Academic Ranking of World Universities (Китай)
55 предметных областей,
602 вуза 4453 программы / 32 вуза 110 программ (20 российских вузов 73 программы)
US News - Best Global University Ranking (США)
47 предметных областей,
588 вузов 6961 программа / 45 вузов 266 программ (28 российских вузов 203 программы)
NTU - Performance Ranking of Scientific Papers for World University (Тайвань)
27 предметных областей,
288 вузов 1804 программы / 16 вузов 50 программ (13 российских вузов 39 программ)
URAP - University Ranking by Academic Performance (Турция)
78 предметных областей,
801 вуз 18805 программ / 48 вузов 878 программ (31 российский вуз 627 программ)
World University Rankings (ISC) (Иран)
39 предметных областей,
742 вуза 4069 программ / 70 вузов 310 программ (57 российских вузов 258 программ)
UDB – Объединенная база данных аккредитационных решений. Состоит из Европейской Базы данных DEQAR и Азиатской базы данных DAQAR.
В реестр DEQAR/DAQAR включены 700 программ

В выбранных рейтингах предметные области представлены по-разному. Для того, чтобы сравнить программы в разных рейтингах используется OECD Fields of Science - официальный классификатор областей науки, разработанный экспертами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Российские вузы в глобальных предметных рейтингах

В результате адаптации предметных областей программам, представленным в рейтингах, присваиваются оценки от A до G
  • A – программа занимает с 1 по 100 место в рейтинге (присутствует в UDB)
  • B – программа занимает с 101 по 250 место в рейтинге
  • C – программа занимает с 251 по 500 место в рейтинге
  • D – программа занимает с 501 по 750 место в рейтинге
  • E – программа занимает с 751 по 1000 место в рейтинге
  • F - 1001+ (программа присутствовала в реестре UDB)
  • G – не представлен в данном рейтинге
Итоговый рейтинг формируется по каждой из предметных областей в виде ранжированного списка, распределенный на 5 лиг по следующим критериям:
  • 1 лига - программа имеет максимальную оценку А хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 2 лига - программа имеет максимальную оценку B хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 3 лига - программа имеет максимальную оценку C хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 4 лига - программа имеет максимальную оценку D хотя бы в одном из выбранных рейтингов
  • 5 лига - программа имеет максимальную оценку E(или F) хотя бы в одном из выбранных рейтингов
Данные, агрегированные в единый формат, позволяют сопоставить место и роль программ, реализуемых в образовательной организации, своего региона с мировыми лидерами в схожих предметных областях. Полученные результаты могут быть полезны для самодиагностики и активизации научной и организационно-методической деятельности вузов, а также при введении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.
0