Рейтинг «Оценка качества обучения» *

Количество образовательных организаций: 631
Итоговая оценка Образовательная организация Регион Оценивание
На входе В процессе На выходе
A Алтайский государственный институт культуры Алтайский край A A E
A Алтайский государственный университет Алтайский край B A E
A Амурский государственный университет Амурская область D A A
A Байкальский государственный университет Иркутская область B A E
A Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгородская область B E A
A Благовещенский государственный педагогический университет Амурская область D A A
A Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова Республика Бурятия D A A
A Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова Республика Бурятия D A A
A Волгоградский государственный университет Волгоградская область B A A
A Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Воронежская область D A A
A Воронежский государственный педагогический университет Воронежская область B E A
A Восточно-Сибирский государственный институт культуры Республика Бурятия B A E
A Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации г. Москва A A A
A Государственный гуманитарно-технологический университет Московская область C A A
A Государственный институт экономики, финансов, права и технологий Ленинградская область B A E
A Государственный социально-гуманитарный университет Московская область B A A
A Государственный университет просвещения г. Москва B E A
A Государственный университет управления г. Москва A E A
A Дагестанский государственный технический университет Республика Дагестан D A B
A Дагестанский государственный университет народного хозяйства Республика Дагестан D B A
A Дальневосточный государственный университет путей сообщения Хабаровский край D A A
A Дальневосточный федеральный университет Приморский край B A E
A Забайкальский государственный университет Забайкальский край D A A
A Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина Ивановская область B A E
A Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова Кабардино-Балкарская Республика B A A
A Казанский (Приволжский) федеральный университет Республика Татарстан A B D
A Казанский государственный архитектурно-строительный университет Республика Татарстан B B E
A Казанский государственный медицинский университет Республика Татарстан A B E
A Казанский государственный энергетический университет Республика Татарстан B A E
A Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ Республика Татарстан B A E
A Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского Калужская область B E A
A Кемеровский государственный университет Кемеровская область C A A
A Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Красноярский край B A E
A Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Красноярский край C B A
A Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского Республика Крым C A A
A Кубанский государственный медицинский университет Краснодарский край A A E
A Кубанский государственный университет Краснодарский край A A E
A Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева Кемеровская область D A A
A Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина г. Санкт-Петербург A B E
A Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Липецкая область B E A
A МИРЭА – Российский технологический университет г. Москва A A E
A Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова Челябинская область C A B
A Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ) Ярославская область D A A
A Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) г. Москва A A B
A Московский городской педагогический университет г. Москва A B E
A Московский государственный институт культуры Московская область A A E
A Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации г. Москва A E A
A Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова г. Москва A A E
A Московский государственный психолого-педагогический университет г. Москва A A E
A Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана г. Москва A A E

Рейтинг «Оценка качества обучения» основан на трех показателях:

  • Оценивание на входе процесса обучения;
  • Оценивание в процессе обучения;
  • Оценивание на выходе обучения.

Используются оценки, полученные агентствами по независимому оцениванию, которые удовлетворяют основным квалификационным требованиям:

  • Публичности (полная информация о результатах оценивания представлена в открытом доступе),
  • Стабильности (агентство проводит оценивание не менее трех лет),
  • Массовости и периодичности (агентства оценивают не менее 100 вузов/программ и проводят оценивание на регулярной основе (не реже одного раза в год).

Оценивание на входе: используются результаты Единого государственного экзамена. Для расчета показателя среднего балла ЕГЭ используются открытые базы данных мониторинга эффективности деятельности вузов[1] и исследования НИУ «Высшая школа экономики» «Мониторинг качества приема в вузы РФ»[2] . Все образовательные организации ранжируются в порядке убывания значений показателя среднего балла ЕГЭ, а полученная диаграмма ранжирования разбивается на квартили. Оценку А получает вуз, который попал в первый квартиль, B – вуз, который попал во второй квартиль, С – вуз, который попал в третий квартиль, D – вуз, который попал в четвертый квартиль, E – если нет данных по данному показателю.

Оценивание в процессе: используются результаты Международных и всероссийских студенческих олимпиад и конкурсов , независимая оценка качества подготовки студентов (ФЭПО, ФЭПО-про и др.). Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС. Проект ФЭПО позволяет оценить учебные достижения студентов на различных этапах обучения по 298 дисциплинам реализуемых образовательных программ. ФЭПО-pro — сертификационный экзамен, позволяющий оценить уровень фундаментальной подготовки студентов по окончании второго курса в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Оценивание на выходе: используются результаты сертификационных экзаменов выпускников. Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) – это внешняя независимая сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС. По итогам экзамена студенты получают именные сертификаты (золотой, серебряный, бронзовый, сертификат участника) в зависимости от количества набранных баллов и общего числа участников по направлению подготовки. Результаты сертификационных экзаменов по каждому вузу могут быть описаны четырехмерным вектором оценок, где первая оценка вектора – количество золотых сертификатов, вторая оценка – количество серебряных сертификатов, третья оценка – количество бронзовых, четвертая оценка – число участников сертификационного экзамена. В качестве метода свертки используется плюралитарная процедура (как в олимпийских играх). Полученные результаты разбиваются на четыре квартиля с соответствующими оценками от А до D. Если студенты вуза не принимали участие в экзамене, то ставится оценка Е.

В итоге каждый вуз получает вектор из трех оценок (вход, процесс, выход). Берется сумма двух лучших оценок. Итоговый список вузов ранжируется в порядке убывания значений. Оценку А получает вуз, сумма оценок которого равна 8 или 7, B – вуз, сумма оценок которого равна 6 или 5, С – вуз, сумма оценок которого равна 4 или 3, D – вуз, сумма оценок которого равна 2 или 1, E – если нет данных по этому показателю.

  1. Мониторинг эффективности деятельности вузов образовательных организаций высшего образования. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m=vpo
  2. Мониторинг качества приёма в вузы Национального исследовательского университета Высшая школа экономики. URL: https://ege.hse.ru/