Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации *

Количество образовательных организаций: 1
Примененные фильтры:
Вы можете отсортировать таблицу по столбцам «Итоговая оценка» или «Область образования».

Итоговая оценка

Образовательная организация / Регион Область образования
1
2
3
4
5
6
7
8
D
 Республика Татарстан
E D E E E E E E
0

Методика построения рейтинга основана на публичных данных Реестра аккредитованных программ .

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ проводится по программам, а также может проводиться по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей. Укрупненные группы распределяются по восьми[1] областям образования:

  1. Математические и естественные науки
  2. Инженерное дело, технологии и технические науки
  3. Здравоохранение и медицинские науки
  4. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
  5. Науки об обществе
  6. Образование и педагогические науки
  7. Гуманитарные науки
  8. Искусство и культура

Каждый вуз рассматривается в разрезе восьми областей образования и, соответственно, может получить до восьми оценок. Если вуз не реализует программы из определенной области образования, то ставится прочерк или оценка Е.

Вуз получает оценку по данной области образования, если хотя бы одна программа из этой области знаний прошла профессионально-общественную аккредитацию.

Критерии для присуждения оценок программам, прошедшим аккредитацию:

A – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию, внесенные в реестр DEQAR[2] и (или) DAQAR[3] .

Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Европейский реестр аккредитованных программ DEQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным (европейским) стандартам ESG с размещением в DEQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Европейского реестра гарантии качества образования EQAR.

Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Азиатский реестр аккредитованных программ DAQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным (Азиатско-Тихоокеанского региона) стандартам (Chiba Principles), проводимая по технологиям, разработанным и признанным международной ассоциацией в сфере гарантии качества (Азиатско-Тихоокеанской сетью гарантии качества APQN), с размещением в DAQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Азиатско-Тихоокеанского реестра гарантии качества образования APQR.

B – образовательные программы, имеющие международную аккредитацию (но не внесенные в реестры DEQAR, DAQAR). Международная аккредитация – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным стандартам, проводимая по технологиям, разработанным международными ассоциациями в сфере гарантии качества, и проводимая признанными аккредитационными агентствами – полноправными членами таких международных ассоциаций.

C – образовательные программы, имеющие профессионально-общественную (национальную) аккредитацию Ведущих аккредитационных агентств (агентств, вошедших в Рейтинг аккредитационных агентств). Профессионально-общественная (национальная) аккредитация[4] – это признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

D – образовательные программы, имеющие профессионально-общественную (национальную) аккредитацию агентств, не вошедших в Рейтинг аккредитационных агентств .

В итоге каждый вуз получает вектор из восьми оценок. Для свертки восьми показателей используется «слабая» процедура B1,8, т.е. выбирается лучшая оценка из восьми.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки»
  2. DEQAR – Database of External Quality Assurance Results. URL: https://www.eqar.eu/qa-results/deqar-project/
  3. DAQAR – Database of accredited educational programmes and institutions accredited by APQR-registered agencies. URL: https://daqar.org/
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 96.