Глобальный агрегированный рейтинг *
Методология
Глобальный агрегированный рейтинг представляет собой классификацию образовательных организаций высшего образования, ранжированных по показателям 13 рейтингов и одной публичной базы данных.
Источником информации, используемой для агрегации, являются открытые данные наиболее популярных рейтингов:





Использование методики МетАЛиг, основанной на применении математического аппарата теории голосования в малых группах, позволяет агрегировать различные независимые оценки в единый формат.
Методика МетАЛиг предполагает представление результатов оценивания в формате лиг. Поскольку каждая рассматриваемая система оценивания носит количественный характер (место, балл), все вузы отранжированы в порядке убывания. По каждому отдельному рейтингу шкала ранжирования разбивается на непересекающиеся группы, например, на квартили.
На следующем этапе на основе использования как известных, так и новых методов свёрток из теории голосования в малых группах формируется агрегированная таблица лиг. Для перехода от многокритериального выбора к однокритериальной задаче используются аналоги методов Борда, Кондорсе, Симпсона, плюралитарной процедуры и др.
В данном рейтинге предложено использование так называемых слабых свёрток – Bn,m. Во многих видах спорта участнику даётся три попытки и выбирается лучший результат, т.е. выполняется свёртка B1,3. Суть процедуры состоит в том, что в итоговой оценке учитываются не все результаты, а только лучшие. Чем меньше n (количество лучших попыток) и больше m (общее количество попыток), тем результаты в целом лучше. В данном проекте рассматриваются тринадцать рейтингов и одна база данных, следовательно, использована свёртка B7,14, где итоговая оценка вычисляется по семи лучшим результатам (у каждого вуза они свои) из четырнадцати оценок в целом. Вопрос о выборе количества рейтингов, которые идут в зачёт, является дискуссионным: их может быть как больше, так и меньше. Чем больше рейтингов с разной целевой направленностью и группой пользователей, тем больший системный результат можно получить. Предлагаемая методика МетАЛиг позволяет агрегировать абсолютно разные оценки вуза, выраженные в «местах» и «баллах», в разных по своим подходам и методикам рейтингах и оценочных системах в единую оценку в форме таблиц лиг.

На финальном этапе результаты формируются в виде ТОПов. 1%, 2%, 3%, 4%, 5%, 10%, 15% лучших вузов от общего количества образовательных организаций высшего образования, существующих в мире (по данным статистического ресурса webometrics.info в мире насчитывается около 25000 университетов). Результаты представляются следующим образом:

Разработанные методики ранжирования и полученные результаты могут быть полезны для самодиагностики и активизации научной и организационно-методической деятельности вузов, а также при использовании риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.
* Университеты, попавшие не менее чем в 2 рейтинга. Использованы данные по результатам рейтингов за 2022 год.
Количество университетов разных стран, вошедших в Топ 1, Топ 2, …
# | Страна | Всего | Топ 1 | Топ 2 | Топ 3 | Топ 4 | Топ 5 | Топ 10 | Топ 15 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | China | 491 | 27 | 28 | 42 | 26 | 29 | 149 | 190 |
2 | United States of America (the) | 417 | 72 | 51 | 34 | 32 | 21 | 113 | 94 |
3 | India | 191 | 4 | 5 | 9 | 6 | 72 | 95 | |
4 | Japan | 167 | 8 | 6 | 7 | 8 | 11 | 93 | 34 |
5 | Russian Federation (the) | 144 | 1 | 10 | 4 | 6 | 12 | 78 | 33 |
6 | France | 141 | 12 | 10 | 10 | 11 | 21 | 75 | 2 |
7 | United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the) | 116 | 25 | 15 | 16 | 14 | 9 | 29 | 8 |
8 | Turkey | 113 | 6 | 4 | 5 | 54 | 44 | ||
9 | Brazil | 97 | 1 | 5 | 2 | 8 | 4 | 43 | 34 |
10 | Germany | 93 | 19 | 23 | 11 | 4 | 8 | 27 | 1 |
11 | Korea (the Republic of) | 86 | 5 | 6 | 11 | 5 | 6 | 29 | 24 |
12 | Iran (Islamic Republic of) | 77 | 2 | 6 | 6 | 7 | 35 | 21 | |
13 | Poland | 72 | 2 | 4 | 9 | 15 | 39 | 3 | |
14 | Italy | 71 | 7 | 14 | 13 | 9 | 11 | 10 | 7 |
15 | Spain | 71 | 5 | 11 | 8 | 13 | 14 | 17 | 3 |
16 | Taiwan (Province of China) | 63 | 1 | 3 | 7 | 3 | 1 | 28 | 20 |
17 | Canada | 59 | 10 | 9 | 4 | 3 | 2 | 17 | 14 |
18 | Indonesia | 50 | 2 | 2 | 3 | 43 | |||
19 | Australia | 39 | 11 | 13 | 7 | 1 | 5 | 2 | |
20 | Pakistan | 35 | 2 | 1 | 3 | 17 | 12 | ||
21 | Mexico | 34 | 1 | 2 | 2 | 21 | 8 | ||
22 | Portugal | 34 | 2 | 4 | 1 | 1 | 5 | 20 | 1 |
23 | Egypt | 33 | 1 | 1 | 3 | 3 | 17 | 8 | |
24 | Malaysia | 32 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 17 | 4 |
25 | Iraq | 31 | 13 | 18 | |||||
26 | Romania | 31 | 1 | 3 | 6 | 21 | |||
27 | Saudi Arabia | 30 | 2 | 2 | 1 | 6 | 11 | 8 | |
28 | Chile | 29 | 2 | 1 | 3 | 14 | 9 | ||
29 | Sweden | 26 | 6 | 4 | 1 | 1 | 1 | 7 | 6 |
30 | Colombia | 25 | 2 | 1 | 1 | 10 | 11 | ||
31 | Argentina | 24 | 1 | 1 | 1 | 13 | 8 | ||
32 | Kazakhstan | 23 | 2 | 4 | 17 | ||||
33 | South Africa | 21 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 5 | 7 |
34 | Thailand | 21 | 2 | 2 | 3 | 9 | 5 | ||
35 | Czechia | 20 | 1 | 4 | 2 | 2 | 9 | 2 | |
36 | Norway | 20 | 3 | 1 | 1 | 4 | 10 | 1 | |
37 | Algeria | 19 | 6 | 13 | |||||
38 | Austria | 19 | 2 | 5 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
39 | Greece | 19 | 2 | 2 | 2 | 1 | 6 | 6 | |
40 | Hungary | 17 | 2 | 3 | 1 | 2 | 9 | ||
41 | Ukraine | 17 | 1 | 1 | 9 | 6 | |||
42 | Viet Nam | 16 | 1 | 1 | 9 | 5 | |||
43 | Netherlands (the) | 15 | 12 | 1 | 1 | 1 | |||
44 | Switzerland | 15 | 7 | 2 | 1 | 2 | 3 | ||
45 | Nigeria | 14 | 1 | 8 | 5 | ||||
46 | Finland | 13 | 2 | 6 | 1 | 4 | |||
47 | Morocco | 13 | 1 | 5 | 7 | ||||
48 | Belgium | 12 | 5 | 3 | 1 | 1 | 2 | ||
49 | Ireland | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
50 | Slovakia | 12 | 1 | 1 | 6 | 4 | |||
51 | Tunisia | 12 | 1 | 6 | 5 | ||||
52 | Bangladesh | 11 | 2 | 9 | |||||
53 | Jordan | 11 | 1 | 1 | 6 | 3 | |||
54 | Ecuador | 10 | 4 | 6 | |||||
55 | Israel | 10 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
56 | Belarus | 9 | 1 | 6 | 2 | ||||
57 | United Arab Emirates (the) | 9 | 2 | 1 | 1 | 5 | |||
58 | Bulgaria | 8 | 1 | 2 | 5 | ||||
59 | Denmark | 8 | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
60 | Ethiopia | 8 | 1 | 3 | 4 | ||||
61 | Hong Kong | 8 | 5 | 1 | 1 | 1 | |||
62 | Lebanon | 8 | 1 | 3 | 4 | ||||
63 | Lithuania | 8 | 1 | 1 | 3 | 3 | |||
64 | New Zealand | 8 | 1 | 3 | 3 | 1 | |||
65 | Peru | 7 | 2 | 1 | 4 | ||||
66 | Philippines (the) | 7 | 6 | 1 | |||||
67 | Croatia | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||
68 | Cyprus | 6 | 1 | 4 | 1 | ||||
69 | Singapore | 6 | 2 | 2 | 2 | ||||
70 | Sri Lanka | 6 | 1 | 1 | 4 | ||||
71 | Kenya | 5 | 2 | 3 | |||||
72 | Latvia | 5 | 2 | 1 | 2 | ||||
73 | Armenia | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||
74 | Estonia | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
75 | Georgia | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||
76 | Palestine, State of | 4 | 1 | 3 | |||||
77 | Puerto Rico | 4 | 4 | ||||||
78 | Qatar | 4 | 1 | 3 | |||||
79 | Serbia | 4 | 1 | 3 | |||||
80 | Slovenia | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
81 | Venezuela (Bolivarian Republic of) | 4 | 3 | 1 | |||||
82 | Azerbaijan | 3 | 1 | 2 | |||||
83 | Costa Rica | 3 | 1 | 2 | |||||
84 | Ghana | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||
85 | Kuwait | 3 | 1 | 2 | |||||
86 | Kyrgyzstan | 3 | 3 | ||||||
87 | Tanzania, United Republic of | 3 | 1 | 2 | |||||
88 | Uruguay | 3 | 1 | 2 | |||||
89 | Bahrain | 2 | 1 | 1 | |||||
90 | Bosnia and Herzegovina | 2 | 1 | 1 | |||||
91 | Brunei Darussalam | 2 | 1 | 1 | |||||
92 | Cuba | 2 | 2 | ||||||
93 | Fiji | 2 | 2 | ||||||
94 | Iceland | 2 | 1 | 1 | |||||
95 | Namibia | 2 | 1 | 1 | |||||
96 | Nepal | 2 | 1 | 1 | |||||
97 | Oman | 2 | 1 | 1 | |||||
98 | Panama | 2 | 2 | ||||||
99 | Sudan | 2 | 1 | 1 | |||||
100 | Uganda | 2 | 1 | 1 | |||||
101 | Albania | 1 | 1 | ||||||
102 | Bolivia | 1 | 1 | ||||||
103 | Botswana | 1 | 1 | ||||||
104 | Cameroon | 1 | 1 | ||||||
105 | Congo (the Democratic Republic of the) | 1 | 1 | ||||||
106 | Honduras | 1 | 1 | ||||||
107 | Jamaica | 1 | 1 | ||||||
108 | Liechtenstein | 1 | 1 | ||||||
109 | Luxembourg | 1 | 1 | ||||||
110 | Macao | 1 | 1 | ||||||
111 | Malawi | 1 | 1 | ||||||
112 | Malta | 1 | 1 | ||||||
113 | Mauritius | 1 | 1 | ||||||
114 | Moldova (the Republic of) | 1 | 1 | ||||||
115 | Mongolia | 1 | 1 | ||||||
116 | Montenegro | 1 | 1 | ||||||
117 | Mozambique | 1 | 1 | ||||||
118 | Paraguay | 1 | 1 | ||||||
119 | Republic of North Macedonia | 1 | 1 | ||||||
120 | Rwanda | 1 | 1 | ||||||
121 | Senegal | 1 | 1 | ||||||
122 | Syria | 1 | 1 | ||||||
123 | Uzbekistan | 1 | 1 | ||||||
124 | Zambia | 1 | 1 | ||||||
125 | Zimbabwe | 1 | 1 |
Вузы, вошедшие в глобальный агрегированный рейтинг, имеют право использовать знак ТОР best-edu.ru (далее Знак) в своих информационных материалах, на интернет сайте вуза и в печатных изданиях. Если у вас есть другие потребности, свяжитесь с нами по адресу info@best-edu.ru.
Вы можете сопроводить Знак целевой гиперссылкой на страницу сайта best-edu.ru с результатом вашего вуза или рейтинга в целом https://best-edu.ru/ratings/global/globalnyj-agregirovannyj-rejting
Вы не можете использовать этот Знак, если ваш вуз не представлен в Глобальном агрегированном рейтинге.
Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и Фонд поддержки инноваций в сфере образования предоставляет неисключительное право на копирование, распространение, комбинирование Знака, при соблюдении условий, описанных выше.