1
Аккредитация за рубежом 9
Совместная аккредитация 95
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 399
Международная аккредитация 34
Национальная аккредитация 243
Всего 780
Рейтинг 1933
2
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 361
Всего 361
Рейтинг 361
3
Аккредитация за рубежом 7
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 143
Национальная аккредитация 0
Всего 150
Рейтинг 321
4
Аккредитация за рубежом 12
Совместная аккредитация 30
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 31
Национальная аккредитация 38
Всего 111
Рейтинг 280
5
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 47
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 0
Всего 47
Рейтинг 188
6
Аккредитация за рубежом 2
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 6
Национальная аккредитация 115
Всего 123
Рейтинг 137
7
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 34
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 0
Всего
Рейтинг 136
8
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 20
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 7
Международная аккредитация 2
Национальная аккредитация 0
Всего
Рейтинг 105
9
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 9
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 3
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 0
Всего
Рейтинг 45
10
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 11
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 0
Всего
Рейтинг 44
11
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 4
Международная аккредитация 12
Национальная аккредитация 0
Всего 16
Рейтинг 36
12
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 3
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 6
Национальная аккредитация 0
Всего
Рейтинг 24
13
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 3
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 0
Всего
Рейтинг 9
14
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 2
Международная аккредитация 1
Национальная аккредитация 0
Всего
Рейтинг 8
15
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 2
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 0
Всего
Рейтинг 8
Итого
Аккредитация за рубежом 30
Совместная аккредитация 251
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 418
Международная аккредитация 235
Национальная аккредитация 757
Всего 1691

Кандидаты в рейтинг (агентства, аккредитовавшие от 50 до 100 программ)

16
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 91
Всего 91
Рейтинг 91
17
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 90
Всего 90
Рейтинг 90
18
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 69
Всего 69
Рейтинг 69
19
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 61
Всего 61
Рейтинг 61
Итого
Аккредитация за рубежом 0
Совместная аккредитация 0
Международная аккредитация с внесением в реестр DEQAR 0
Международная аккредитация 0
Национальная аккредитация 311
Всего 311

* Не входит в перечень Минобрнауки России

Методика построения

В рейтинг вошли российские и зарубежные агентства, аккредитующие образовательные программы высшего образования в России и удовлетворяющие критериям отбора аккредитационных агентств:

  1. Массовость: в реестре аккредитационного агентства содержится более 100 образовательных программ с действующей международной и (или) профессионально-общественной аккредитацией.
  2. Открытость:
  3. Стабильность и периодичность: аккредитационное агентство существует не менее 3 лет и ежегодно проводит международную и/или профессионально-общественную аккредитацию.

Источники данных

Открытые данные, размещенные на сайтах аккредитационных агентств, на портале АИС «Мониторинг ПОА» , на сайте Европейского реестра гарантии качества образования. 01.01.2021

Оцениваемые показатели

X – число образовательных программ, аккредитованных агентством за рубежом.

Аккредитация за рубежом – это процедура оценки и признания образовательных программ зарубежного вуза по стандартам и технологиям российского аккредитационного агентства. Востребованность такой процедуры свидетельствует о дополнительном международном признании и высоком уровне качества деятельности аккредитационного агентства.

Y – число образовательных программ, имеющих совместную международную аккредитацию.

Совместная аккредитация – это процедура оценки и признания образовательной программы, проводимая по стандартам и технологиям, согласованным двумя или более аккредитационными агентствами разных стран, из которых хотя бы одно является полноправным членом Европейского реестра гарантии качества образования EQAR, с выдачей сертификатов об аккредитации от каждого аккредитационного агентства. Такая аккредитация также свидетельствует о высоком уровне качества деятельности аккредитационного агентства и его признании зарубежными партнерами.

Z – число образовательных программ, имеющих международную аккредитацию, внесенных в реестр DEQAR.

Международная аккредитация с внесением образовательных программ в Европейский реестр аккредитованных программ DEQAR – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие европейским стандартам ESG, проводимая по технологиям, разработанным и признанным европейскими ассоциациями в сфере гарантии качества (академическими (EUA, EURASHE, EI), экспертными (ENQA), профессиональными (BUSINESS-EUROPE) и студенческими ассоциациями (ESU)), с размещением в DEQAR аккредитационных решений (аккредитованных образовательных программ), принятых аккредитационными агентствами – полноправными членами Европейского реестра гарантии качества образования EQAR.

W – число программ, имеющих международную аккредитацию (не входящих в реестр DEQAR).

Международная аккредитация – это процедура оценки и признания образовательных программ на соответствие международным стандартам, проводимая по технологиям, разработанным и признанным международными ассоциациями в сфере гарантии качества (академическими, экспертными, профессиональными и студенческими ассоциациями).

Q – число программ, имеющих профессионально-общественную (национальную) аккредитацию.

Профессионально-общественная (национальная) аккредитация – это процедура оценки и признания образовательной программы, проводимая по стандартам и технологиям, удовлетворяющим российскому законодательству, профессиональным стандартам (при наличии), требованиям рынка труда.

Формула расчета рейтинга

Рейтинг рассчитывается по формуле R=5*X+4*Y+3*Z+2*W+Q, где 5, 4, 3, 2, 1 – коэффициенты значимости (весовые коэффициенты) проводимой аккредитации.

Обратная связь

Если Вы увидели ошибку, хотите уточнить или дополнить информацию, представленную в рейтинге, напишите нам по адресу info@best-edu.ru .

Кодекс надлежащей практики аккредитующих организаций

Введение

Кодекс надлежащей практики – это свод правил, использование которого способствует прозрачности и сопоставимости процедур профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в России.

Кодекс надлежащей практики (далее – Кодекс):

  • — обеспечивает прозрачность деятельности аккредитующих организаций для государства и заинтересованных сторон в сфере высшего образования;
  • — гарантирует надежность процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
  • — определяет требования к аккредитующим организациям. Аккредитующие организации должны выполнять эти требования и регулярно пересматривать свои процедуры в соответствии с настоящим Кодексом;
  • — применяется для поддержки внутренней политики гарантии качества аккредитующих организаций;
  • — является критерием для внешней оценки аккредитующих организаций;
  • — обновляется по мере необходимости, для соответствия национальному и международному уровню лучшей практики.

Аккредитующая организация:

  1. Является независимой и несёт ответственность за беспристрастность своей деятельности и не допускает наличия каких-либо компрометирующих ее коммерческих, финансовых (например, демпинг) и иных факторов.
  2. Гарантирует независимость и компетентность внешних экспертных комиссий, привлекаемых к процедуре аккредитации.
  3. Обеспечивает соблюдение этических норм в своей деятельности.
  4. Актуализирует (при необходимости) информацию своей организации, размещенной в Перечне Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) Министерства просвещения Российской Федерации.
  5. Функционирует не менее 3 лет.
  6. Размещает результаты процедур аккредитации на своем официальном сайте, предоставляет точную и не вводящую в заблуждение информацию всем потребителям и заинтересованным сторонам.
  7. Сотрудничает с другими аккредитующими организациями и организациями в сфере оценки качества образования с целью разработки и применения эффективных мер по повышению качества программ высшего образования.
  8. Имеет свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  9. Публикует на своем официальном сайте в открытом доступе порядок проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при ее проведении; правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы; основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ; а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы; процедуру подачи жалоб и апелляций; может публиковать на своем официальном сайте в открытом доступе отчёты о результатах внешней экспертизы, экспертные заключения; сведения об экспертах, проводивших внешнюю экспертизу; состав коллегиального органа, принимающего аккредитационные решения.
  10. Размещает сведения об аккредитованных программах в Реестре аккредитованных программ (росаккредитация.рф).
  11. Проводит регулярную самооценку своей деятельности, стандартов, процедур и политики и, при необходимости, использует эту информацию для улучшения.
  12. Организует мероприятия для образовательных организаций с целью донесения информации о лучших практиках, определения приоритетов для механизмов обеспечения качеством.
  13. Несет ответственность за непрерывное обучение своих сотрудников и экспертов, а также совершенствование и развитие системы обеспечения качества образования в РФ.
  14. Проходит регулярную внешнюю оценку своей деятельности в ассоциациях (сетях) аккредитующих организаций, в том числе международных (При проведении международной аккредитации).
  15. Актуализирует (при необходимости) информацию о своей организации в международных реестрах гарантии качества, например, в Азиатско-Тихоокеанском реестре APQR.
  16. Размещает сведения об аккредитованных программах в международных реестрах аккредитованных программ (DAQAR и другие).

Процедуры аккредитации:

  1. Осуществляются в соответствии с Порядком проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ устанавливается организацией, которая проводит аккредитацию.
  2. Проводятся на уровне образовательных программ на регулярной основе (не реже одного раза в год).
  3. Включают самообследование образовательных программ, внешнюю экспертизу образовательных программ (как правило, очный визит экспертов), принятие аккредитационного решения независимым коллегиальным органом.
  4. Гарантируют независимость и компетентность внешних экспертных комиссий.
  5. Направлены на повышение качества и выработку рекомендаций по совершенствованию образовательных программ.

Стандарты аккредитации:

  1. Должны быть опубликованы на официальном сайте аккредитующей организации.
  2. Должны быть разработаны с учётом требований профессиональных стандартов, требований рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля, международного опыта.
  3. Должны актуализироваться по мере необходимости с привлечением заинтересованных сторон для обеспечения соответствия требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля, передового международного опыта и национального и международного опыта лучших практик, а также в соответствии с изменениями в образовательной и профессиональной среде.

Разработчики Кодекса:

  • Национальный центр профессионально-общественной аккредитации;
  • Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»;
  • Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций.